Экономические реформы Казахстана
Содержание: Введение Основная часть 1. Направления экономической реформы Казахстана 2. Реализация экономических реформ в Казахстане 3. Реформа внешнеэкономической деятельности 4. Экономические реформы в Казахстане: итоги Использованная литература Заключение Введение Возможность самостоятельного проведения экономических реформ в первые годы была ограничена объективными факторами. Республика находилась в единой рублевой зоне, в силу чего главная и основная составляющая реформ - монетарная политика - не присутствовала в инструментарии казахстанских реформаторов на начальных этапах независимости. Отсутствие рычагов монетарного регулирования экономики существенно ограничивало возможности макроэкономической стабилизации и создавало прецедент, когда иное государство навязывало проведение собственной денежно-кредитной политики. При всем желании руководства страны найти наиболее оптимальные пути построения рыночной экономики посредством изучения опыта стран, которые в этом направлении осуществили значительные преобразования и показали практические достижения, все же был выбран свой путь трансформации как соци-ально-экономической, так и политической системы. До момента осознания индивидуальности и определения самоидеитичности предшествовал продолжительный процесс само отождествления государства. Именно в первые годы независимости без должного учета и анализа заимствовались инструменты и механизмы, способствовавшие переходу менее развитых в экономическом плане стран в разряд средне- и высокоразвитых. К началу реформ в стране отсутствовала собственная продуманная экономическая стратегия, выработанная на основе учета существующих особенностей и интересов страны. Поэтому в первые годы независимости были приняты "правила игры", задаваемые Правительством России, и два последующих года Казахстан следовал за всеми направлениями в ее экономической политике. Самостоятельность республики проявлялась лишь в частных вопросах. Причины, отчасти, заключались в том, что казахстанское Правительство не подготовилось к выработке самостоятельной финансово-бюджетной и монетарной, ценовой и другой политики. Со стороны Национального банка и Правительства не было синхронных, решительных и последовательных действий, адекватных меняющимся условиям, а также предсказуемости в работе. Это ярко проявилось в реализации Антикризисной программы неотложных мер и углубления социально-экономических реформ, принятой в 1993 г. Однако намеченные цели - снижение одновременно темпов инфляции и спада производства - были труднореализуемы. По крайней мере, требовалась профессиональная и повседневная работа всех звеньев Правительства, Национального банка и Верховного Совета, компетентность и решительность министерств и ведомств, согласованность их действий, чего в то время не наблюдалось. Всего 28 страниц. Скачать |