Эссе: что такое менеджмент?
В современной жизни мы постоянно сталкиваемся со словом менеджмент. Смотрим ли мы новости или фильмы онлайн, читаем ли газету – везде встречается это слово. Так что же такое менеджмент? Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение намеченных целей, путём рационального использования материально- технических, трудовых и информационных ресурсов. Термин менеджмент происходит от английских слов: «manage»- управлять, и с латинского «manus»-рука, «agеre»- владеть. В настоящее время понятие менеджмент и управление используется как взаимозаменяемые, идентичные, но одно из этих понятий шире – управление. Управлять можно станком, людьми, транспортными средствами, организацией или компанией, и т.д. Главная цель менеджмента – это обеспечение прибыльности или доходности предприятия, путём рациональной организации производственного процесса и эффективного использования кадрового потенциала. Менеджмент рассматривается со следующих сторон:
История развития менеджмента:В развитии теории и практики управления выделяют следующие периоды: 1 период – Древний: самый длительный с 9-7 тысячелетия до н.э. по 18 век н.э. Достаточно включить телевизор или скачать фильмы бесплатно, чтобы узнать, что первые зачаточные формы управления существовали на стадии первобытнообщинного строя, управление осуществлялось сообща, всеми членами рода или вождями племени, старейшинами общин. Переход к производственной экономике стал точкой отсчёта зарождения менеджмента. Первым, кто дал характеристику управления, как особой сферы деятельности, был Сократ. Он проанализировал различные формы управления и провозгласил принцип универсального управления. Платон дал классификацию форм государственного управления и сделал попытки разграничить функции управления. 2 период – Систематизации – 1856-1969 гг. Формируются новые направления, школы и течения. То, что мы называем менеджментом, зародилось во времена промышленной революции 19 века. Возникновение фабрик и необходимость обеспечения больших групп людей работой, означало, что владельцы предприятий не могли только сами контролировать деятельность работников. Поэтому лучших рабочих обучали, для того, чтобы они представляли интересы владельца на предприятии. Это и были первые менеджеры. Скачать |