Роль СМИ Казахстана в формировании и выражении общественного мнения.


Представляется на рассмотрение дипломный проект: («Казахстанская правда», «Экспресс К», «Новое поколение» в формировании общественного мнения)»

Данная тема является актуальной на современном этапе. О ее актуальности свидетельствует тот факт, что данный вопрос будет поднят на форуме журналистов в Астане в марте текущего года.  СМИ всегда играли и играют роль в формировании общественного мнения. Журналисты, в силу своих функций, оказывают влияние на общественное мнение  и могут определить направление граждан в том или ином вопросе. Поэтому СМИ всегда уделялось большое внимание со стороны правящих кругов. В годы советской власти СМИ находились в ведении коммунистических партий и создавали общественное мнение о политическом строе под полным контролем со стороны правящей партии. В годы демократического строя роль СМИ изменилась.  Новый Закон «О средствах массовой информации в Республике Казахстан» отменил цензуру, открыл  дотоле неслыханные возможности  для развития прессы. Ныне ежемесячно появляются 25 – 30 средств массовой информации. Только за  шесть месяцев 2001 года в Министерство Культуры и общественного согласия  поступили  5120 заявлений на регистрацию СМИ.

За эти годы сформулирован информационный рынок, заметны и качественные изменения  в казахстанской прессе.        Роль СМИ в развитии глобальных исторических процессов возрастает год от года, вызывая тем самым искушение использовать их возможности в качестве действенного инструмента  в решении  разного уровня проблем.

Но если рассматривать средства массовой информации как, орган имеющий действенность на формирование общественного мнения, то они действительно стали самым эффективным манипулятором общественного мнения и, к сожалению, очень редко в интересах общества. На сегодняшний день нет такого сильнейшего инструмента разрушения или созидания, каким является пресса.




Скачать