Преддипломная производственная практика в АО «Казақстан темір жолы»
Железные дороги сыграли огромную роль в развитии экономики Казахской Советской Социалистической Республики, а затем и суверенного государства Казахстан. Огромная территория , размещение производительных сил по окраинам республики , природные ресурсы, в первую очередь –уголь, руда, нефть- делали безальтернативным развитие железнодорожного транспорта . Строительство железных дорог на территории Казахстана началось в 1893 году, тогда была построена узкоколейная железная дорога от Волги к городу Уральску . В 1913 году эта линия была перешита на широкую колею и сыграла свою положительную роль в освоении производственных сил Западного Казахстана . По самому северу республики на протяжении 182 километра в середине 90-х годов 19 века прошла Транссибирская магистраль. В то время были построены так называемые горнозаводские узкоколейные железные дороги, которые обеспечивали доставку грузов и вывозов угля, руды- от Риддера и Экибастуза к Иртышу . Такую же функцию выполняла и Спасская железная дорога в Центральном Казахстане. В 1901 году было принято решение о начале строительства железной дороги Оренбург-Ташкент. Рассматривалась несколько вариантов трассы, восточнее западнее этого направления , но окончательный выбор оказался самым оптимальным, и почти на всем своем протяжении стальная магистраль прошла по территории Казахстана . Эта линия положила начало массовому железнодорожному строительству на территории республики. Магистраль Оренбург-Ташкент в 1904 году было открыто движение от Оренбурга до Казалинска , чуть позже – до Ташкента , 1906 году начала действовать вся магистраль. Первая железная дорога оживила бескрайние степи просторы Казахстана и внесла огромный вклад в освоение природных богатств края и развития экономики. Сразу же после окончания строительства встал вопрос о ее соединении с Транссибирской магистралью. Было начато сооружение так называемой Семиреченской дороги отАрыси до Пишпека , но оно закончилось уже в советское время. В начале 20 века от Транссибирской магистрали были построены несколько ответвлений, заходящих на территорию Казахстана . Это: линия Челябинск-Троицк- Кустанай, Алтайская дорога от Ново-Николаевска (Новосибирска ) до Семипалатинска , от Татарской до Славгорода , Кулунды и затем позже – до Павлодара . Именно эти линии послужили плацдармом для дальнейшего развертывания строительства железных дорог в глубь территории Казахстана. Скачать |