Рынок пластиковых карточек


Актуальность темы. Использование пластиковых карт для безналичных расчетов имеет большие преимущества перед наличными деньгами. 

Для банков, которые предлагали кредитные карточки своим клиентам, имелась известная привлекательность в них, в начальный период она ассоциировалась с возобновляемой кредитной линией. В соответствии с возобновляемой кредитной линией клиент мог занимать деньги в банке (под моральное обязательство), выплачивать часть суммы ежемесячно и снова брать заем без необходимости идти в банк и оформлять новый кредит документально. Пока общая сумма занятых средств не превышала установленного лимита, т. е. предельной суммы денег, которую банк соглашался ссудить клиенту, последний мог повторно возобновить кредит и выплачивать часть долга ежемесячно. Банки использовали кредитные карточки как простую возможность расширить кредитные операции.  
Вторым преимуществом, которое карточки давали банку, было то, что они стали привлекательны для клиентов, живущих на значительном расстоянии от банка. Традиционно клиенты выбирали банк потому, что он располагался по месту жительства или работы. С появлением карточек это обстоятельство перестало иметь существенное значение. Банки теперь стали использовать новую возможность для расширения сферы своего влияния путем распространения своих карточек в радиусе сотен и тысяч миль. Банки видели, что в результате внедрения программ кредитных карточек объемы их кредитов быстро увеличиваются. 

Поскольку новые клиенты привлекались из тех регионов, которые ранее не были достижимы, то банки много усилий приложили к созданию дополнительных банковских услуг для владельцев карточек. Наряду с заемщиками новым источником прибыли для банков в результате распространения кредитных карточек стали и торговцы: они платили дисконтную ставку банкам за осуществление продаж по кредитным карточкам покупателей. Банки обнаружили новый стимул для активной политики в среде торговцев путем поощрения среди них конкуренции за обслуживание кредитных карточек. 




Скачать