Экономические реформы Казахстана


Содержание:

Введение

Основная часть

1. Направления экономической реформы Казахстана

2. Реализация экономических реформ в Казахстане

3. Реформа внешнеэкономической деятельности

4. Экономические реформы в Казахстане: итоги

Использованная литература

Заключение

Введение

Возможность самостоятельного проведения экономических реформ в первые годы была ограничена объективными факторами. Республика находилась в единой рублевой зоне, в силу чего главная и основная составляющая реформ - монетарная политика - не присутствовала в инструментарии казахстанских реформаторов на начальных этапах независимости. Отсутствие рычагов монетарного регулирования экономики существенно ограничивало возможности макроэкономической стабилизации и создавало прецедент, когда иное государство навязывало проведение собственной денежно-кредитной политики.

При всем желании руководства страны найти наиболее оптимальные пути построения рыночной экономики посредством изучения опыта стран, которые в этом направлении осуществили значительные преобразования и показали практические достижения, все же был выбран свой путь трансформации как соци-ально-экономической, так и политической системы.

До момента осознания индивидуальности и определения самоидеитичности предшествовал продолжительный процесс само отождествления государства. Именно в первые годы независимости без должного учета и анализа заимствовались инструменты и механизмы, способствовавшие переходу менее развитых в экономическом плане стран в разряд средне- и высокоразвитых.

К началу реформ в стране отсутствовала собственная продуманная экономическая стратегия, выработанная на основе учета существующих особенностей и интересов страны. Поэтому в первые годы независимости были приняты "правила игры", задаваемые Правительством России, и два последующих года Казахстан следовал за всеми направлениями в ее экономической политике. Самостоятельность республики проявлялась лишь в частных вопросах.

Причины, отчасти, заключались в том, что казахстанское Правительство не подготовилось к выработке самостоятельной финансово-бюджетной и монетарной, ценовой и другой политики. Со стороны Национального банка и Правительства не было синхронных, решительных и последовательных действий, адекватных меняющимся условиям, а также предсказуемости в работе. Это ярко проявилось в реализации Антикризисной программы неотложных мер и углубления социально-экономических реформ, принятой в 1993 г. Однако намеченные цели - снижение одновременно темпов инфляции и спада производства - были труднореализуемы. По крайней мере, требовалась профессиональная и повседневная работа всех звеньев Правительства, Национального банка и Верховного Совета, компетентность и решительность министерств и ведомств, согласованность их действий, чего в то время не наблюдалось.
Текущая ситуация и усиление кризисных явлений в экономике страны, часть которых объясняется влиянием внешних факторов, определили общее несоответствие между поставленными задачами и ресурсными возможностями. Это дополнилось недостаточной проработкой программных положений- важнейших задач и механизмов их реализации.

Всего 28 страниц.




Скачать