Проблема образования в Казахстане


Президент нашей страны Н.А.Назарбаев в послании своему народу "Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев" четко определил миссию государства и стратегические приоритеты развития республики на будущие десятилетия, где образование и наука поставлены во главу угла. И это, думается, закономерно. Ибо, в ближайшие годы мировое лидерство в хозяйственной, социальной, культурной и других жизненно значимых областях будет принадлежать странам с преимущественно развитым интеллектуальным потенциалом. "Мировое сообщество  на пороге XXI века выдвинуло программу устойчивого человеческого развития, являющуюся венцом постиндустриальной концепции. Глобальными факторами  перспективного  развития  современного общества заявлены образование, наука, демографическая устойчивость человека. Не  может быть развитого государства без  развитого образования - это аксиома, с которой нужно считаться".

"В новых условиях нас должна объединить идея формирования не просто образованного, профессио­нально подготовленного человека, а личности с богатым духовным и социально-нравственным потенциалом, способной  воспринимать и развивать национальные и мировые достижения во всех  сферах общественной жизни".

                "В соответствии с Программой действий Правительства страны на 2000-2002 годы наши планы будут связаны с реализацией следующих социально значимых задач:

Первое. В сфере среднего общего, начального и среднего профессионального образования - обеспечение конституционного права граждан на бесплатное среднее образование в государственных учреждениях образования, полный охват обучением детей школьного возраста, обеспечение качества образовательного процесса, подготовки специалистов среднего звена, конкурентоспособных и профессионально ориентированных ни рынке труда.Второе. В сфере высшего образования - сохранение и развитие кадрового потенциала на стратегических направлениях развития страны; интеграция научных учреждений и высших учебных заведений; подготовка и аттестация кадров высшей квалификации.

Обеспечение выше обозначенных стратегических задач потребует  от всех значительных усилий. Опираясь на предыдущий опыт, созданный определенный задел и предпосылки, необходимо развернуть программы активного перехода к новой модели социальной сферы страны".




Скачать