Независимость Казахстана – независимость от чего?


Одиннадцать лет всеобъемлющая пропаганда понятия "независимость", словно идеологическая кувалда, кует в сознании общества абстракцию радужной эйфории и оголтелого отрицания всего, что было связано с советским прошлым. А возомнившие себя идеологами доморощенные политики даже за 11 лет не научились разбираться в логических приемах отрицания понятий, которые изменяют свою семантику и значение в зависимости от постановки в различные контексты. И вся эта нагнетаемая истерия против всего советского – лишь попытка внушить моральный иммунитет к прошлому тем слоям общества, которые живут в условиях наступившей независимости на грани выживания. Другими словами вычленение из прошлого только всего негативного, его утрирование и преувеличение является способом защиты той небольшой прослойки общества, для которых независимость от политико-экономической системы СССР действительно стала раем и позволила захватить и присвоить те блага, которые создавались на протяжении целого века всеми поколениями казахстанцев. Главный же смысл независимости имеет националистическую основу и пропагандируется казахскими националистами и многими политиками как выстраданная независимость казахского народа от России и от русскоязычных народов, "колонизировавших" Казахстан и столько веков мешавших национальному самоопределению казахов и всей казахской цивилизации, которая якобы была создана исключительно казахской "государственностью".

Сейчас многие люди подсчитывают исторические очки добра и зла для Казахстана от СССР, и все выводы и суть определяются лишь тем, на чем остановил свое внимание очередной национал-патриот, как интерпретировал один и тот же исторический факт, или в какие взаимосвязи его поставил. Большинство таких фактов трактуются в наше время хаотично, в отрыве от системного анализа, и кому как взбредет в голову – исходя или из узколичных амбиций и отсутствия элементарных статистических знаний или из субъективной позиции автора, зависящей от его национальности. И у каждого своя правда и свое понимание добра и зла. Добро и зло составляют единое целое и существуют благодаря друг другу – это порядок мироздания для каждой исторической эпохи. Каждый исторический факт или процесс – это добро для одной части общества и зло для другой части этого же общества. Например, когда Сталин выслал в Казахстан немцев – для них это было злом. Тогда как для казахского народа это было добром – немцы принесли с собой европейскую культуру и образец трудолюбия, все мы знаем, какие у немцев были построены дома, в которых только у них в то время росли цветы во дворах. Когда распался СССР, для той части казахстанского общества, которая была близка к власти и экономическим рычагам – это явилось как добро, они в одночасье стали миллионерами, тогда как для другой части общества это явилось как зло – полное обнищание пенсионеров, учителей и т.д. Поэтому добро и зло определяются исходя из того, кем вы являетесь в жизни и на чьей стороне стоите в данном обществе. Другими словами, кто вы – чиновник, рабочий или работодатель.
Если советскую власть по аналогии обозначить "учителем", то 70-летние "страдания" Казахстана по этой же аналогии будут означать болезни роста и процесс воспитания (просвещения) ученика, и если казахский народ (как и русский) испытал многие жертвы и жестокости коммунистической системы (например геноцид 30-х годов), то это естественный закон бытия и плата за подъем цивилизации. Для наглядности этого закона можно привести в пример спортсмена, который испытывает на себе жесткий гнет самоограничения и дисциплины, жертвует своим временем, развлечениями и порой на тренировках испытывает невыносимую физическую боль ради саморазвития и силы. И для сравнения вытащите сынка богатого чиновника из ночного клуба, реализующего там свою свободу, и попробуйте заставить его работать или ограничьте его в развлечениях. Для него это будут страдания и зло, а вы в его понимании будете угнетателем и поработителем, нарушающим его права и свободу (лени). Именно поэтому многие народы на Земле, ни кем не угнетенные, остаются отсталыми и не способными на саморазвитие. Если же говорить об истинном смысле угнетения, то фундаментальный смысл государства, как института принуждения и силы, как раз и состоит в том, чтобы силой гнета превращать разрозненных и необразованных индивидов в цивилизованное общество людей, другими словами с помощью труда и образования ограничивать животные инстинкты, эгоизм и невежество человеческой природы, превращая ее в понятие цивилизованный "человек". Сама сущность государственности наднациональна, поэтому государство – это гнет и, если хотите, диктатура закона, подчиняющая произвол и амбиции своенравных (разнонациональных) индивидуумов всеобщим принципам разума (законам). Быть человеком означает стать им в условиях государства!




Скачать