Жанибек и Гирей


  В этом году наша страна празднует десятилетие своей независимости. Естественно возникает во-прос: Чего же мы смогли добиться за столь короткий для истории отрезок времени? Среди того, что было сделано, можно выделить: введение национальной символики, валюты, альтернативные выборы президента, конституцию 95 года, строительство новой столицы, становление рыночной экономики и демократии. Но нельзя забывать про другие, не менее важные процессы, происходящие в жизни общества. Обретение суверенитета в 1991 году заставило по-новому взглянуть на историю Казахстана. На протяжении долгого времени, в период колониальной зависимости у народа Казахстана была отнята его история, знание своих корней и предков. Колониальный режим диктовал историю в своих корыстных целях, проводил политику восхваления метрополии и одновременно истреблял у народа чувство национального самосознания и патриотизма. Шовинистические взгляды некоторых советских учёных отвергали важный вклад кочевников, тюрков, казахов в мировую цивилизацию. Кочевников считали не способными к созиданию паразитами на теле человечества, хотя именно они сыграли важную роль в соприкосновении культур Запада и Востока. До сих пор, подвергаются переосмыслению многие исторические процессы, происходившие на территории Казахстана. Не нужно думать, что такое понятие, как “независимость” характерно для нашей страны только на современном этапе её развития. В своей работе я хочу показать борьбу за независимость великих ханов казахского народа Жанибека и Керея. Именно благодаря им огромная территория от притоков Волги на западе до гор Алтая на востоке зовётся Казахстаном, а её население казахами.   

В этом году наша страна празднует десятилетие своей независимости. Естественно возникает во-прос: Чего же мы смогли добиться за столь короткий для истории отрезок времени? Среди того, что было сделано, можно выделить: введение национальной символики, валюты, альтернативные выборы президента, конституцию 95 года, строительство новой столицы, становление рыночной экономики и демократии. Но нельзя забывать про другие, не менее важные процессы, происходящие в жизни общества. Обретение суверенитета в 1991 году заставило по-новому взглянуть на историю Казахстана.

На протяжении долгого времени, в период колониальной зависимости у народа Казахстана была отнята его история, знание своих корней и предков. Колониальный режим диктовал историю в своих корыстных целях, проводил политику восхваления метрополии и одновременно истреблял у народа чувство национального самосознания и патриотизма. Шовинистические взгляды некоторых советских учёных отвергали важный вклад кочевников, тюрков, казахов в мировую цивилизацию. Кочевников считали не способными к созиданию паразитами на теле человечества, хотя именно они сыграли важную роль в соприкосновении культур Запада и Востока.

До сих пор, подвергаются переосмыслению многие исторические процессы, происходившие на территории Казахстана. Не нужно думать, что такое понятие, как “независимость” характерно для нашей страны только на современном этапе её развития. В своей работе я хочу показать борьбу за независимость великих ханов казахского народа Жанибека и Керея. Именно благодаря им огромная территория от притоков Волги на западе до гор Алтая на востоке зовётся Казахстаном, а её население казахами.  




Скачать