Досье на проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам использования пастбищ»
Досье на проект Закона Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам использования пастбищ»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Республики Казахстан
по вопросам использования пастбищ
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1) пункт 1
«2-1) утверждение плана по управлению пастбищами и их использованию;»;
«4-1) заслушивание отчета районного (кроме районов в городах) исполнительного органа или местного исполнительного органа города областного значения об итогах реализации плана по управлению пастбищами и их использованию с участием представителей местного самоуправления соответствующей административно-территориальной единицы;»;
2)
«8-1) разработка по согласованию с органом местного самоуправления и внесение на утверждение местному представительному органу района плана по управлению пастбищами и их использованию;
8-2) представление отчета об итогах реализации плана по управлению пастбищами и их использованию местному представительному органу района;»;
3)
«8-1) разработка по согласованию с органом местного самоуправления и внесение на утверждение местному представительному органу города областного значения плана по управлению пастбищами и их использованию;
8-2) представление отчета об итогах реализации плана по управлению пастбищами и их использованию местному представительному органу города областного значения;»;
4)
«4) представление отчета по вопросам осуществления ими функций местного самоуправления в части распределения и использования пастбищ на соответствующих территориях сходу местного сообщества;»;
5) подпункт 7) части первой пункта 1
«7) для выпаса сельскохозяйственных животных, в том числе для использования пастбищных и сенокосных угодий в целях удовлетворения нужд населения по содержанию их личного подворья, а также огородничества;»;
6) в
часть первую пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3. В случаях если земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, в том числе крестьянского или фермерского хозяйства, не используется по назначению в общей сложности два года в пятилетний период с момента первоначального выявления факта неиспользования, за исключением случая, установленного подпунктом 3) пункта 4 настоящей
подпункт 3) пункта 4 изложить в следующей редакции:
«3) на пастбищах - в течение двух лет отсутствие сельскохозяйственных животных для выпаса либо их наличие в количестве менее двадцати процентов от предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ, установленной уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса, и (или) сенокошения в целях заготовки кормов;»;
7) в пункте 4
часть пятую изложить в следующей редакции:
«Естественные сенокосы - земельные участки, систематически используемые под сенокошение.»;
дополнить частью шестой следующего содержания:
«Пастбища - земельные участки, используемые для круглогодичного или сезонного выпаса сельскохозяйственных животных.».
1)
«5-1. Неиспользуемые для нужд лесного хозяйства сельскохозяйственные угодья на землях государственного лесного фонда могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам для сенокошения и пастьбы скота в соответствии со статьями 13 и 99 настоящего Кодекса, с учетом рекомендации местных исполнительных органов районов, городов областного значения, акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, формируемых по предложению органов местного самоуправления.»;
2)
«3-1) по запросу местных исполнительных органов районов, городов областного значения, акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, предоставлять информацию о неиспользуемых сельскохозяйственных угодьях на землях государственного лесного фонда;»;
3) пункт 1
«1. Участки государственного лесного фонда, на которых возможно сенокошение и выпас скота, устанавливаются государственными лесовладельцами в соответствии с лесоустроительными проектами или планами управления особо охраняемыми природными территориями с учетом рекомендации местных исполнительных органов районов, городов областного значения, акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, формируемых по предложению органов местного самоуправления.».
1) статью 7 дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
«3-1. Неиспользуемые сельскохозяйственные угодья на землях водного фонда могут быть предоставлены во временное землепользование местными исполнительными органами по согласованию с региональным органом уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения физическим и юридическим лицам для сельскохозяйственных целей, на основании рекомендации органов местного самоуправления.»;
2) в
подпункт 7) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
«решений местных исполнительных органов о предоставлении во временное землепользование сельскохозяйственных угодий на землях водного фонда физическим и юридическим лицам для сельскохозяйственных целей;»;
дополнить подпунктом 20-1) следующего содержания:
«20-1) по запросу местных исполнительных органов районов, городов областного значения предоставление информации о неиспользуемых для нужд водного хозяйства сельскохозяйственных угодьях на землях водного фонда;».
в пункте 2
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
«4) заслушивание и обсуждение отчетов акимов по вопросам осуществления ими функций местного самоуправления, в том числе в части распределения и использования пастбищ на соответствующих территориях;»;
дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
«4-1) заслушивание и обсуждение информации руководителей объединений пастбищепользователей в части использования пастбищ на соответствующих территориях;».
1) подпункт 3)
«3) база данных по идентификации сельскохозяйственных животных - часть ветеринарного учета, предусматривающая единую, многоуровневую систему регистрации данных об индивидуальном номере животного, о его ветеринарных обработках, включая результаты диагностических исследований, а также данных о владельце животного, осуществляемая государственными ветеринарными организациями, созданными местными исполнительными органами, и используемая уполномоченным органом, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пастбищах;»;
2) абзац девятый пункта 4
«ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных, выдачи выписки из нее, а также предоставление сведений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о пастбищах местным исполнительным органам района (города областного значения), акимам города районного значения, поселка, села, сельского округа;».
«2-2. Сельскохозяйственные угодья на землях особо охраняемых природных территорий, используемые для ведения сельскохозяйственного производства, могут быть предоставлены для сенокошения и пастьбы скота в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, с учетом рекомендации местных исполнительных органов, формируемых по предложению органов местного самоуправления.».
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Президент Республики Казахстан |
|
Председателю
Мажилиса Парламента
Республики Казахстан
Измухамбетову Б.С.
В соответствии с
Депутаты Парламента Республики Казахстан |
З. Балиева |
к проекту закона Республики Казахстан
«О внесении дополнений и изменений в некоторые
законодательные акты Республики Казахстан по вопросам
использования пастбищ»
Разработанный законопроект предусматривает дополнения и изменения в Земельный, Лесной, Водный кодексы, Законы Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях», «О ветеринарии» и «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан».
В частности, земли, находящиеся в составе земель лесного, водного фонда, особо охраняемых природных территорий предоставляются гражданам, как для содержания частного подворья, так и для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на основании рекомендации органов местного самоуправления, соответствующих сельских округов.
Кроме того, в Земельном кодексе расширен компетенция местных представительных органов района, городов областного значения, где они утверждают план по управлению и использованию пастбищ местного исполнительного органа согласованный органом местного самоуправления.
Необходимо отметить, что для реализации данного законопроекта не возникнет необходимость в выделении дополнительных финансовых средств, поскольку предусмотренные в законопроекте вопросы государственной поддержки, связанные с эффективным использованием пастбищ будут реализованы в рамках Программы по развитию агропромышленного комплекса страны на 2013-2020 годы «Агробизнес-2020», утвержденной
Депутаты Парламента Республики Казахстан | З. Балиева А. Базарбаев С. Дьяченко Ж. Дуйсебаев Д. Куставлетов |
к проекту Закона Республики Казахстан
«О внесении дополнений и изменений в некоторые
законодательные акты Республики Казахстан по вопросам
использования пастбищ»
Разработанный законопроект предусматривает дополнения и изменения в Земельный, Лесной, Водный кодексы, Законы Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях», «О ветеринарии» и «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан».
Проект Закона определяет:
1) компетенцию местных представительных органа района, городов областного значения, где они утверждают план по управлению и использованию пастбищ местного исполнительного органа согласованный органом местного самоуправления;
2) порядок предоставления и использования земли, находящиеся в составе земель лесного, водного фонда, особо охраняемых природных территорий предоставляются гражданам, как для содержания частного подворья, так и для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на основании рекомендации органов местного самоуправления, соответствующих сельских округов.
Принятие законопроекта приведет к ряду положительных социальных, экономических и экологических последствий:
1) создает условия для обеспечения населения качественной и дешевой продукцией животноводства;
2) создает условия для развития отгонного животноводства и в целом сельского хозяйства;
3) увеличения поголовья скота, создания кормового фонда, а также снижения себестоимости животноводческой продукции и увеличения экспортного потенциала мяса.
Необходимо отметить, что для реализации данного законопроекта не возникнет необходимость в выделении дополнительных финансовых средств.
Депутаты Парламента Республики Казахстан | З. Балиева А. Базарбаев С. Дьяченко Ж. Дуйсебаев Д. Куставлетов |
законодательных актов, подлежащих изменению или
дополнению в связи с принятием проекта Закона Республики
Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Республики Казахстан
по вопросам использования пастбищ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
к проекту Закона Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
по вопросам использования пастбищ»
№ п/п | Структурный элемент | Редакция действующей нормы Законодательного акта | Редакция предлагаемого изменения и дополнения | Примечание | ||
1. | ||||||
1. | Новые подпункты 2-1) и 4-1) пункта 1 статьи 15 кодекса | Статья 15. Компетенция местных представительных органов и органов местного самоуправления 1. К компетенции местных представительных органов в области регулирования земельных отношений на соответствующих территориях относятся:
2-1) и 4-1) отсутствует | Пункт 1 статьи 15 дополнить подпунктами 2-1) и 4-1) следующего содержания: «2-1) утверждение плана по управлению пастбищами и их использованию;»; «4-1) заслушивание отчета районного (кроме районов в городах) исполнительного органа или местного исполнительного органа города областного значения об итогах реализации плана по управлению пастбищами и их использованию с участием представителей местного самоуправления соответствующей административно-территориальной единицы;»; | Уточнение компетенции местных представительных органов по вопросам управления и использования пастбищ. | ||
2. | Новые подпункты 8-1) и 8-2) статьи 17 кодекса | Статья 17. Компетенция районного (кроме районов в городах) исполнительного органа К компетенции районного (кроме районов в городах) исполнительного органа в области регулирования земельных отношений в пределах границ района, за исключением земель населенных пунктов, относятся:
8-1) и 8-2) отсутствует | Статью 17 дополнить подпунктами 8-1) и 8-2) следующего содержания: «8-1) разработка по согласованию с органом местного самоуправления и внесение на утверждение местному представительному органу района плана по управлению пастбищами и их использованию; 8-2) представление отчета об итогах реализации плана по управлению пастбищами и их использованию местному представительному органу района;»; | Уточнение компетенции местных исполнительных органов по вопросам управления и использования пастбищ | ||
3. | Новые подпункты 8-1) и 8-2) статьи 18 кодекса | Статья 18. Компетенция местного исполнительного органа города областного значения К компетенции местного исполнительного органа города областного значения в области регулирования земельных отношений в пределах границ (черты) города и на территории, переданной в его административное подчинение, относятся: 8-1) и 8-2) отсутствует | Статью 18 дополнить подпунктами 8-1) и 8-2) следующего содержания: «8-1) разработка по согласованию с органом местного самоуправления и внесение на утверждение местному представительному органу города областного значения плана по управлению пастбищами и их использованию; 8-2) представление отчета об итогах реализации плана по управлению пастбищами и их использованию местному представительному органу города областного значения;»; | Уточнение компетенции местных исполнительных органов по вопросам управления и использования пастбищ | ||
4. | Новый подпункт 4) статьи 19 кодекса | Статья 19. Компетенция акимов города районного значения, поселка, села, сельских округов К компетенции акимов города районного значения, поселка, села, сельских округов в области регулирования земельных отношений в пределах границы (черты) города, поселка, сельского населенного пункта относятся:
4) отсутствуют | Статью 19 дополнить подпунктом 4) следующего содержания: «4) представление отчета по вопросам осуществления ими функций местного самоуправления в части распределения и использования пастбищ на соответствующих территориях сходу местного сообщества;»; | Уточнение компетенции местных исполнительных органов по вопросам управления и использования пастбищ. | ||
5. | Подпункт 7) части первой пункта 1 статьи 48 кодекса | Статья 48. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, на торгах (конкурсах, аукционах) 1. Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование, осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, когда земельный участок или право аренды земельного участка предоставляется: 7) для использования пастбищных и сенокосных угодий в целях удовлетворения нужд населения по содержанию их личного подворья, а также огородничества; | Подпункт 7) части первой пункта 1 статьи 48 изложить в следующей редакции: «7) для выпаса сельскохозяйственных животных, в том числе для использования пастбищных и сенокосных угодий в целях удовлетворения нужд населения по содержанию их личного подворья, а также огородничества;»; | Учитывая превалирующий общественный характер использования пастбищ для нужд сельского населения, связанных с содержанием частного подворья, распределение пастбищных угодий предлагается осуществлять на основе рекомендации органа местного самоуправления. В этой связи, а также в виду сезонности использования отгонных пастбищ их предоставление предлагается осуществлять вне аукциона (конкурса). | ||
6. | часть первая пункта 3 и подпункт 3) пункта 4 статьи 92 кодекса | Статья 92. Принудительное изъятие у собственника и землепользователя земельного участка, не используемого по назначению и не освоенного 3. В случаях если земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, в том числе крестьянского или фермерского хозяйства, не используется по назначению в общей сложности два года в пятилетний период с момента первоначального выявления факта неиспользования, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса. 4. К случаям неиспользования земельного участка, предоставленного для ведения сельскохозяйственного производства по назначению, относятся: 3) на пастбищах - отсутствие сельскохозяйственных животных для выпаса либо их наличие в количестве менее двадцати процентов от предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ, установленной уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса, и (или) сенокошения в целях заготовки кормов; | В статье 92: часть первую пункта 3 изложить в следующей редакции: «3. В случаях если земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, в том числе крестьянского или фермерского хозяйства, не используется по назначению в общей сложности два года в пятилетний период с момента первоначального выявления факта неиспользования, за исключением случая, установленного подпунктом 3) пункта 4 настоящей статьи, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.»; подпункт 3) пункта 4 изложить в следующей редакции: «3) на пастбищах - отсутствие в течение двух лет сельскохозяйственных животных для выпаса либо их наличие в количестве менее двадцати процентов от предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ, установленной уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса, и (или) сенокошения в целях заготовки кормов;»; | Редакционная правка, в целях скорреспондирования с изменением подпункта 3) пункта 4 статьи 92 кодекса и приведение в соответствие с пунктом 6 статьи 10 проекта ЗРК «О пастбищах». | ||
7. | Части пятый и шестой (новый) пункта 4 статьи 97 кодекса | Статья 97. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения 4. К сельскохозяйственным угодьям относятся: пашня, залежь, земли, занятые многолетними насаждениями, сенокосы и пастбища. Естественные сенокосы и пастбища - земельные участки, систематически используемые под сенокошение и для выпаса животных. части шестой - отсутствует | в пункте 4 статьи 97: часть пятую изложить в следующей редакции: «Естественные сенокосы - земельные участки, систематически используемые под сенокошение.»; дополнить частью шестой следующего содержания: «Пастбища - земельные участки, используемые для круглогодичного или сезонного выпаса сельскохозяйственных животных.». | В целях приведения в соответствие с определением, изложенным в основном законе | ||
2. | ||||||
8. | Пункт 5-1) (новый) статьи 8 кодекса | Статья 8. Земли лесного фонда
5-1 - отсутствует | Статью 8 дополнить пунктом 5-1 следующего содержания: «5-1. Неиспользуемые для нужд лесного хозяйства сельскохозяйственные угодья на землях государственного лесного фонда могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам для сенокошения и пастьбы скота в соответствии со статьями 13 и 99 настоящего Кодекса, с учетом рекомендации местных исполнительных органов районов, городов областного значения, акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, формируемых по предложению органов местного самоуправления.»; | В целях регламентации вопросов использования сельхозугодий, с учетом норм статьи 99 Лесного кодекса и вносимых изменений в Земельный кодекс по вопросам использования пастбищ. | ||
9. | Новый подпункт 3-1) статьи 26 кодекса | Статья 26. Обязанности государственных лесовладельцев Государственные лесовладельцы обязаны:
3-1) - отсутствует | Статью 26 дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания: «3-1) по запросу местных исполнительных органов районов, городов областного значения, акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, предоставлять информацию о неиспользуемых сельскохозяйственных угодьях на землях государственного лесного фонда;»; | В целях регламентации вопросов использования сельхозугодий, с учетом норм статьи 99 Лесного кодекса и вносимых изменений в Земельный кодекс по вопросам использования пастбищ. | ||
10. | Пункт 1 статьи 99 кодекса | Статья 99. Сенокошение и пастьба скота на участках государственного лесного фонда
1. Участки государственного лесного фонда, на которых возможно сенокошение и пастьба скота, устанавливаются государственными лесовладельцами в соответствии с лесоустроительными проектами или планами управления особо охраняемыми природными территориями. | Пункт 1 статьи 99 изложить в следующей редакции: «1. Участки государственного лесного фонда, на которых возможно сенокошение и выпас скота, устанавливаются государственными лесовладельцами в соответствии с лесоустроительными проектами или планами управления особо охраняемыми природными территориями с учетом рекомендации местных исполнительных органов районов, городов областного значения, акимов городов районного значения, поселков, формируемых по предложению органов местного самоуправления.». | Уточнение компетенции местных исполнительных органов по вопросам управления и использования пастбищ и уточнение редакции. | ||
3. | ||||||
11. | Новый пункт 3-1) статьи 7 | Статья 7. Земли водного фонда
Отсутствует | Статью 7 дополнить пунктом 3-1 следующего содержания: «3-1. Неиспользуемые сельскохозяйственные угодья на землях водного фонда могут быть предоставлены во временное землепользование местными исполнительными органами по согласованию с региональным органом уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения физическим и юридическим лицам для сельскохозяйственных целей, на основании рекомендации органов местного самоуправления.»; | В целях урегулирования вопросов по предоставлению сельскохозяйственных угодий на землях водного фонда, с учетом вносимых поправок в Земельный кодекс Республики Казахстан. | ||
12. | Новый седьмой абзац подпункта 7) пункта 2 статьи 40 | Статья 40. Задачи и функции бассейнового водохозяйственного управления 2. Бассейновые управления осуществляют следующие функции: 7) согласование: планов местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) по рациональному использованию водных объектов соответствующего бассейна; предложений по определению мест строительства предприятий и других сооружений, влияющих на состояние вод; предпроектной документации, проектов строительства и реконструкции предприятий и других сооружений, влияющих на состояние вод; документов о проведении строительных, дноуглубительных, взрывных работ по добыче полезных ископаемых, водных растений, прокладке кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубке леса, а также буровых, сельскохозяйственных и других работ на водных объектах, водоохранных полосах и зонах; планов мероприятий водопользователей по сохранению, улучшению состояния водных объектов;
Отсутствует | Подпункт 7) пункта 2 статьи 40 дополнить абзацем седьмым следующего содержания: «решений местных исполнительных органов о предоставлении во временное землепользование сельскохозяйственных угодий на землях водного фонда физическим и юридическим лицам для сельскохозяйственных целей;»; | Уточнение компетенции, с учетом вносимых поправок в Земельный кодекс РК. | ||
13. | Новый подпункт 20-1) пункта 2 статьи 40 | Статья 40. Задачи и функции бассейнового водохозяйственного управления 2. Бассейновые управления осуществляют следующие функции:
20-1) - Отсутствует | Пункт 2 статьи 40 дополнить подпунктом 20-1) следующего содержания: «20-1) по запросу местных исполнительных органов районов, городов областного значения предоставление информации о неиспользуемых для нужд водного хозяйства сельскохозяйственных угодьях на землях водного фонда;»; | Уточнение компетенции в целях эффективного управления сельскохозяйственными угодьями, находящимися в составе земель водного фонда, с учетом требовании водного законодательства. | ||
4. | ||||||
14. | Подпункт 4) и подпункт 4-1) (новый) пункта 2 статьи 39-3 Закона | Статья 39-3. Сходы местного сообщества и собрания местного сообщества 2. Сход местного сообщества проводится по мере необходимости по наиболее важным вопросам местного значения: 4) заслушивание и обсуждение отчетов акимов по вопросам осуществления ими функций местного самоуправления; 4-1) - отсутствует | в пункте 2 статьи 39-3: подпункт 4) изложить в следующей редакции: «4) заслушивание и обсуждение отчетов акимов по вопросам осуществления ими функций местного самоуправления, в том числе в части распределения и использования пастбищ на соответствующих территориях;»; дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания: «4-1) заслушивание и обсуждение информации руководителей объединений пастбищепользователей в части использования пастбищ на соответствующих территориях;». | Уточнение компетенции в целях эффективного управления сельскохозяйственными угодьями, находящимися в составе земель водного фонда, с учетом требовании водного законодательства. | ||
5. | ||||||
15. | Подпункт 3) статьи 1 закона | Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
3) база данных по идентификации сельскохозяйственных животных - часть ветеринарного учета, предусматривающая единую, многоуровневую систему регистрации данных об индивидуальном номере животного, о его ветеринарных обработках, включая результаты диагностических исследований, а также данных о владельце животного, осуществляемая государственными ветеринарными организациями, созданными местными исполнительными органами, и используемая уполномоченным органом; | подпункт 3) статьи 1 изложить в следующей редакции: «3) база данных по идентификации сельскохозяйственных животных - часть ветеринарного учета, предусматривающая единую, многоуровневую систему регистрации данных об индивидуальном номере животного, о его ветеринарных обработках, включая результаты диагностических исследований, а также данных о владельце животного, осуществляемая государственными ветеринарными организациями, созданными местными исполнительными органами, и используемая уполномоченным органом, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пастбищах;»; | В целях приведения в соответствие с основным законом | ||
16. | Абзац девятый пункта 4 статьи 11 Закона | Статья 11. Государственные ветеринарные организации 4. Местные исполнительные органы городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения создают государственные ветеринарные организации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, с целью осуществления следующих функций:
ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных и выдачи выписки из нее; | абзац девятый пункта 4 статьи 11 изложить в следующей редакции: «ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных, выдачи выписки из нее, а также предоставление сведений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о пастбищах местным исполнительным органам района (города областного значения), акимам города районного значения, поселка, села, сельского округа;». | В целях приведения в соответствие с основным законом | ||
6. | ||||||
17. | Новый пункт 2-2 статьи 23 закона | Статья 23. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий
2-1. Особо охраняемые природные территории могут использоваться для научных, культурно-просветительных, учебных, туристских, рекреационных и ограниченных хозяйственных целей в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом.
2-2 - отсутствует | Статью 23 дополнить пунктом 2-2 следующего содержания: «2-2. Сельскохозяйственные угодья на землях особо охраняемых природных территорий, используемые для ведения сельскохозяйственного производства, могут быть предоставлены для сенокошения и пастьбы скота в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, с учетом рекомендации местных исполнительных органов, формируемых по предложению органов местного самоуправления.». | Уточнение территории, в составе земель ООПТ, на которых возможна деятельность по ведению животноводства. | ||
|
|
|
|
|
|
|