Протокол Заседания Рабочей группы при ДГД по г. Алматы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 17 марта 2016 года № 4 «Касательно обсуждения предложений в объединенный Налоговый и Таможенный Кодекс»
Протокол Заседания Рабочей группы при ДГД по г. Алматы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 17 марта 2016 года № 4
Касательно обсуждения предложений в объединенный Налоговый и Таможенный Кодекс
Председательствующий:
Инкербаев Ж.Д.- заместитель руководителя ДГД по г.Алматы.
Присутствовали:
- Члены Рабочей группы из числа сотрудников ДГД по г.Алматы;
- Представители бизнесс сообществ;
- Приглашенные лица, из числа профессорско-преподавательский состава высших учебных заведений;
(Ф.И.О. указаны в
Повестка дня:
Внесение предложений в проект нового объединенного Кодекса по следующим темам:
1)
2)
3)
Докладчики ДГД по г.Алматы:
- Сулейменов Ануар Айдарович - руководитель Управления по работе с задолженностью;
- Калиаждаров Ризабек Орынбекович- руководитель Управления таможенного контроля;
- Курбанбаева Рано Шамсутдиновна- глав.специалист отдела тарифного регулирования УТНиСПТ.
Первая часть заседания началась с обсуждения вводимых предложений по замене НДС на налог с продаж.
Вице-президент Ассоциации предприятий легкой промышленности Республики Казахстан Ахшабаева Наталья Тохтаровна сообщила, что: «По нашим предварительным расчетам, введение налога с продаж со ставкой 5% для предприятий легкой промышленности не выгоден по сравнению с действующим порядком уплаты НДС. Вместе с тем, большое неудобство представляет необходимость предприятий легкой промышленности производить закуп расходных материалов у неплательщиков НДС».
Председатель Ассоциации ОЮЛ «КАТЭКС» Архипкин Сергей Владимирович считает, что: «Налог с продаж выгоден импортерам, которые завозят крупные партии товаров, но на рынке есть и торговые точки, реализующие товары, приобретенные каскадным методом (по цепочке). Здесь нужно помнить о предпринимателях в регионах, которые не имеют оборотных средств для выхода на зарубежных поставщиков, а производят закуп у оптовых реализаторов. То есть для малого и среднего бизнеса налог с продаж не выгоден».
В свою очередь Инкербаев Жайдар Дабырович, заместитель руководителя ДГД по г.Алматы сообщил, что: «Как вы все знаете, данное предложение нельзя рассматривать в отрыве от политики государства. Так, 44-шагом предусмотрено совершенствование механизмов взимания косвенных налогов и детальное рассмотрение вопроса введения налога с продаж вместо налога на добавленную стоимость. На практике, мы часто сталкиваемся с ситуацией, где эта «цепочка» искусственно раздувается, тем самым искусственно завышается картина о совершаемом обороте в Казахстане и самое главное создаются различные «серые схемы» с участием недобросовестных налогоплательщиков. Соответственно необходимо ставить барьеры таким незаконным действиям. Для этого есть 2 пути решения
1-ый вариант: проработать вопрос замены НДС на налог с продаж (НсП) с взиманием его на каждой стадии реализации товаров, работ, услуг, без права зачета входного НсП (каскадный метод), со ставкой на уровне 3-5 %.
2-ой вариант: совершенствование администрирования НДС (обязательность применения электронных счетов-фактур всеми плательщиками НДС, рассмотреть возможность введения системы НДС-счетов и т.д.).».
Руководитель Управления разъяснительной работы ДГД по г.Алматы Азимшайык Едиль Серикович добавил: «Были случаи, когда такая «цепочка» от импортера до конечного потребителя достигала и до 30 звеньев. В основном это аффилированные компании, созданные для искусственного раздутия цен. Конечно, от таких искусственно завышенных цен проигрывает в итоге конечный потребитель, который платит за товар.
Налог с продаж может сократить такие «цепочки». Розничные продавцы будут непосредственно заинтересованы закупать товары у импортеров или крупных оптовиков. При этом те же самые крупные оптовики будут заинтересованы создавать дистрибьюторскую сеть. Соответственно будут исчезать искусственно созданные посредники, так как у них исчезнет зачетная часть. В итоге такой налог может снизить цены на товары и создаст благоприятные условия для потребителей. То есть возможен и такой эффект от внедрения НсП. И это было бы оздоровлением нашей экономики.
При этом, хотел бы отметить, что для нас применима была бы и опыт Азербайджана с внедрением НДС-счетов. Это вкупе с внедрением электронных счетов-фактур привело бы к кардинального реформирования текущего НДС.».
Еще одна тема, которая обсуждалась в первой части заседания, была посвящена таможенным процедурам и условному выпуску товаров.
По мнению Сергея Владимировича Архипкина рациональным предложением в настоящий момент будет применение установившейся успешной мировой практики, согласно которой, в случае если международной аккредитованной организацией сертифицирован товар, то такой товар нужно принимать в нашей стране. Нужно учитывать, что процедура сертификации является дорогостоящей, а если ввозимое оборудование само по себе дорогое - то тем более, плюс часто требуется специальная лаборатория, которой в Казахстане может физически и не быть.
Кроме того, сертифицирование товаров серийного производства (если идентичная продукция была произведен на том же заводе, под той же маркой, с теми же характеристиками) снизит всевозможные затраты для всех и соответствует движению к упрощению таможенных процедур и созданию условий для развития бизнеса. А если будет создана единая база таких товаров (или создастся на базе КТРМ) это значительно облегчит работу органам государственных доходов при оформлении товаров.
По администрированию грузов, которые приходят с расхождением сведений в документах, повторно было подчеркнуто, что необходимо на законодательном уровне утвердить перечень документов, которые должны предоставляться участником ВЭД при расхождении сведений, а также утвердить уполномоченную экспертную организацию и установить ответственность ее деятельности.
При этом также на законодательном уровне необходимо утвердить, что государственные органы обязаны принимать акт экспертизы, который выдается уполномоченной экспертной организацией.
Вторая часть заседания была посвящена обсуждению предложений в проект объединенного Кодекса по следующим темам:
В настоящее время способы и меры взыскания регулируются разными нормативно-правовыми актами:
- взыскание налоговой задолженности регулируется налоговым законодательством;
- таможенное взыскание - таможенным законодательством;
- взыскание по пенсионным взносам и социальным отчислениям - соответствующими Постановлениями Правительства.
На сегодняшний день если по налоговой и таможенной задолженности способы и меры отрегулированы и имеют идентичный характер, несмотря на разное законодательство, то по пенсионным и социальным отчислениям существует ряд проблем (когда работодатель не уплачивает такие отчисления). Так, к примеру, невозможно взыскать с банковских счетов дебиторов и т.д.
Предложено:
Объединить способы и меры взыскания по налоговой и таможенной задолженности. При этом распространить их применение на задолженников по пенсионным взносам и социальным отчислениям, в части взыскания дебиторской и описи имущества
Вместе с тем отмечено, что на сегодняшний день в Республике Казахстан не привлекаются соответствующей, в том числе уголовной, ответственности за неисполнение налогового обязательства и намеренное доведение предприятия до банкротства. Например, в западных странах владельцы привлекаются к уголовной ответственности за преднамеренное банкротство.
Участники заседания обратили внимание, что в Республики Казахстан предприятия не заинтересованы в том, чтобы работать в долгосрочной перспективе и «держаться» за свой бренд. Так, многие предприятия не исполняют налоговые обязательства и через некоторое время доводят компанию до банкротства.
Предложено:
1. Усилить административную ответственность за уклонение от уплаты налогов и других платежей.
2. Усилить административную (а в случае умышленного нарушения законодательства - уголовную) ответственность за систематическую неуплату налогов и намеренное (умышленное) доведение предприятия до банкротства.
3. Ввести субсидарную (солидарную) ответственность при неисполнении налоговых обязательств, в том числе и при признании задолженника банкротом.
1.
Текущая редакция:
Согласно статье 618 Налогового кодекса реализация ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности осуществляется уполномоченным юридическим лицом.
Порядок реализации ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности устанавливается Правительством Республики Казахстан.
Предложено:
В случае не возможности реализации ограниченного имущества, в связи с не ликвидностью или отсутствием покупателей по итогам торгов, передать в натуре ограниченное имущество в Комитет государственного имущества и приватизации, и списать сумму задолженности по налогам по оценочной стоимости, произведенной перед проведением торгов.
Вместе с тем необходимо рассмотреть вопрос о внесении данного изменения в порядок реализации.
Основания:
В связи с формированием единого балансодержателя государственного имущества в лице Комитета государственного имущества и приватизации;
Данная мера вносит определенность и способствует скорейшему завершению процедур по реализации имущества должника;
Возможность применение норм по признанию должников банкротом в соответствие с «Бюджетной программой 003», по предприятиям, не имеющих любые активы.
2.
Текущая редакция:
В соответствии с пунктом 6 статьи 613 Налогового кодекса, если иное не установлено пунктом 6 статьи 613 Налогового кодекса, по истечении десяти рабочих дней со дня вручения налогоплательщику (налоговому агенту) решения, указанного в пункте 3 статьи 613 Налогового кодекса, налоговым органом производится опись ограниченного в распоряжении имущества в присутствии налогоплательщика (налогового агента) путем составления акта описи имущества по форме, установленной уполномоченным органом.
Предложено:
В случае отсутствие налогоплательщика, и наличия имущества согласно данных УО, произвести опись ограниченного в распоряжении имущества без указания балансовой стоимости с участием понятых, в соответствие со
При этом, после составление акта описи ограничения в распоряжении имущества с участием понятых, производиться опечатывание имущества (в соответствие с порядком опечатывания (необходимо разработать))
В случае если согласно данных УО ограниченное имущество является движимым (транспорт, спецтехника, самолет и т.п.), и установить местонахождение не представляется возможным, соответствующим УГД выноситься Постановление о водворении движимого имущества на штрафстоянку ДВД или в Комитет государственного имущества и приватизации (Необходимо разработать соответствующую форму Постановления) или опечатывается по месту хранения имущества под ответственное хранение имущества лицам, в котором находиться ограниченное имущество (при согласии) (в случае если это самолет, судоходное судно и т.п.).
Основания:
Появиться возможность принятие способа и меры по взысканию в виде ограничении и реализации имущества, без участия должностных лиц ТОО (избегает, отсутствует в стране и т.п.).
После опечатывания и акта описи имущества с участием понятых, смысл избегания должностных лиц пропадёт, так как они:
будут знать, что реализация возможно и без их участия;
опечатка приведет к остановке предпринимательской деятельности на данном объекте.
Таким образом, опечатка имущества также будет способствовать обеспечению явки должностных лиц НП, для принятия способов и мер принудительного взыскания. Это, при необходимости получения списка дебиторов или вручения предписания для проверки ДЗ, когда это не представляется возможным.
3.
Текущая редакция:
Согласно подпункту 3) пункта 2 статьи 613 Налогового кодекса ограничение в распоряжении имуществом налогоплательщика (налогового агента) производится налоговым органом в отношении имущества принадлежащего на праве собственности или хозяйственного ведения, а также состоящего на балансе данного налогоплательщика, и (или) импортируемого товара, - в случае, указанном в подпункте 3) пункта 1 статьи 613 Налогового кодекса.
Предложено:
Рассмотреть вопрос о включении подпункта 4) в данную статью, касательно имущества налогоплательщика, указанного в подпунктах 1), 2), 3) пункта 2 статьи 613 Налогового кодекса, в котором должник является единственным учредителем и/или имеет долю участия в учредительстве.
Основания:
Согласно
Доля в ТОО также является имуществом, таким образом, также подлежит оценке.
Не рассматривая долю ТОО как финансовый инструмент (без участия в управлении Государства), произвести оценку доли из расчетов имущества по бухгалтерскому балансу.
4.
Текущая редакция:
Согласно пункту 3 статьи 616 Налогового кодекса в случае не представления дебиторами акта сверки взаиморасчетов в срок, указанный в настоящем пункте, налоговым органом проводится налоговая проверка указанных дебиторов. При этом налоговый орган не вправе подтверждать суммы дебиторской задолженности, оспариваемые в суде.
Предложено:
В случае не представления дебиторами акта сверки взаиморасчетов в срок, указанный в пункте 3) статьи 616 налогового кодекса, налоговый орган приостанавливает расходные операции по банковским счетам такого дебитора (дополнить
В случае не явки дебитора, после приостановления расходных операций по банковским счетам, налоговым органом проводится налоговая проверка указанных дебиторов.
Основания:
Данная мера во многом упростит порядок представления дебитором подписанного сторонами двухстороннего акта сверки взаиморасчетов и существенно способствует своевременному исполнению данного уведомления.
5.
Текущая редакция:
Согласно подпункту 7) статьи 611 Налогового кодекса приостановление расходных операций по банковским счетам (за исключением корреспондентских) налогоплательщика (налогового агента), указанного в
Предложено:
Добавить подпункт 8) п.1 ст.611
Неисполнение требований
Основания:
Данная мера во многом упростит порядок представления дебитором подписанного сторонами двухстороннего акта сверки взаиморасчетов и существенно способствует своевременному исполнению данного уведомления.
6.
Текущая редакция:
Распоряжение о приостановлении расходных операций по кассе налогоплательщика (налогового агента) составляется в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным органом, один из которых вручается налогоплательщику (налоговому агенту) под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения.
Предложено:
Рассмотреть вопрос о включении подпункта 4) в данную статью распоряжение налогового органа о приостановлении расходных операций по кассе подлежит безусловному исполнению налогоплательщиком и с момента получения, все поступающие наличные денежные средства подлежат зачислению в бюджет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Основания:
В Налоговом кодексе отсутствует указание на необходимость перечисление наличных средств, в течение 1-го рабочего дня, после поступления в кассу, в период действия РПРО по кассе.
В РПРО по кассе данная норма четка, определена, что позволяет взыскивать наличные деньги.
7.
Текущая редакция:
Согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 558 Налогового кодекса основанием для налогового обследования является невозможность вручения налогоплательщику (налоговому агенту) извещения о проведении налоговой проверки, предписания, заключения по результатам камерального контроля, акта налоговой проверки, решения об ограничении в распоряжении имуществом и (или) акта описи ограниченного в распоряжении имущества.
Предложено:
Рассмотреть вопрос о включении дополнительного основания, такого как невозможность вручения налогоплательщику уведомления об обращении взыскания на деньги на банковских счетах дебиторов.
Основания:
Внесение данной нормы необходимо для законности совершение выезда и составления акта налогового обследования к дебитору, в случае отсутствия у дебитора электронного ключа и/или согласия на получение уведомлений через электронный канал.
8.
Предложено:
Рассмотреть вопрос о включении новой статьи, меры принудительного взыскания. В случае неуплаты или неполной уплаты сумм налоговой задолженности по истечению 25 рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности, налоговый орган взыскивает с имеющейся на лицевом счету НП переплаты, излишне уплаченной суммы налогов, платы, сбора и пени.
Основания:
Данная мера позволить взыскивать активы в виде переплаты налогов, платы, сбора и пени с других КБК НП, без согласия налогоплательщика.
В основном, в связи с недостаточностью для полного взыскания сумм задолженности, налогоплательщики заявление на зачет … не пишут, в связи, с чем данная сумма не взыскивается (хотя также является активом). При этом после признание ТОО банкротом, в основном, данная сумма уходит на погашение административных расходов администраторов.
9.
Текущая редакция:
Согласно пункту 11 статьи 599 Налогового кодекса излишне уплаченная сумма налога, платы, сбора подлежит обязательному зачету в счет погашения налоговой задолженности и уплаты предстоящих платежей без заявления налогоплательщика - в счет погашения: пени по данному виду налога, платы, сбора.
Предложено:
В подпункт 1) пункт 11 статьи 599 налогового кодекса в соответствие с требованием ст. ___ (новая ст. по мерам принудительного взыскания, после ИР), взыскивать с других КБК излишне уплаченную сумму налога, платы, сбора и пени.
Основания:
Данная мера позволить взыскивать активы в виде переплаты налогов, платы, сбора и пени с других КБК НП, без согласия НП.
10.
Текущая редакция:
Согласно пункту 3 статьи 622 Налогового кодекса взыскание налоговой задолженности за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося ИП, частным нотариусом, частным судебным исполнителем, адвокатом, профессиональным медиатором, осуществляется органами исполнительного производства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей.
Предложено:
Взыскание налоговой задолженности налогоплательщика - физического лица, не являющегося ИП, частным нотариусом, частным судебным исполнителем, адвокатом, профессиональным медиатором, осуществляется органами государственных доходов (вместо исполнительного производства) в порядке (разработать порядок по аналогии исполнительного производства) или установленном законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей.
Основания:
Данная мера обеспечить действенный контроль принятие полных мер по взысканию налоговой задолженности с физических лиц.
11. Предложения по внесению в изменения в
Текущая ситуация:
Согласно
Предложено:
Уклонение от уплаты налога и (или) других обязательных платежей в бюджет с организации путем непредставления декларации, когда подача декларации является обязательной, либо внесения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах и (или) расходов, путем сокрытия других объектов налогообложения и (или) других обязательных платежей, путем осуществления налогоплательщиком взаиморасчетов с третьими лицами при наличии задолженности в период действия распоряжения налогового органа оприостановлении расходных операций по кассе, если это деяние повлекло неуплату налога и (или) других обязательных платежей в крупном размере.
Основания:
Данная норма предусмотрена в
Однако, в диспозиции
1. Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения.
Текущая ситуация:
Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения предусмотрены в
Предложено:
1. Ввести категории для складов временного хранения.
К примеру, к категории 1 относятся склады временного хранения с территорией не менее 2000 кв.м.
К категории 2 - от 1000 до 2000 кв.м.
К категории 3 - менее 1000 кв.м.
При этом на каждой территории Республики Казахстан необходимо законодательно утвердить категории складов временного хранения. Например, на территории г.Алматы все склады временного хранения должны соответствовать категории 1.
2. Дополнить абзацами
- территория должна включать погрузочно-разгрузочные площадки, одно или несколько складских помещений и площадок, с площадями в зависимости от территориального нахождения такого склада временного хранения.
- ограждение территории склада должно представлять собой непрерывную конструкцию из железобетона, бетона, кирпича, металлоконструкций либо из комбинации данных материалов и быть высотой не менее 2,2 метра, за исключением случаев расположения склада внутри капитального здания (строения), обеспечивающего сохранность товаров;
- наличие электронных систем для считывания государственных номеров автотранспортных средств, номеров железнодорожных вагонов и контейнеров (установление программного обеспечения, которое будет фиксировать через имеющуюся на складе временного хранения систему видеонаблюдения номера и государственные номера);
- территория, включая примыкающие погрузочно-разгрузочные площадки (одно или несколько складских помещений и площадок), должна быть единым и неделимым комплексом, иметь непрерывное ограждение по всему периметру и иметь по одному почтовому адресу не более одного склада временного хранения. Однако по данному предложению мнения разделились;
2. Порядок включения в реестр владельцев складов временного хранения.
Текущая ситуация:
Порядок включения в реестр владельцев складов временного хранения определен
Предложено:
Дополнить пункт 4 статьи 41 Таможенного кодекса подпунктами 4) и 5) следующего содержания:
4) заключения о соответствии требованиям пожарной безопасности;
5) заключения о соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам.
3. Обязанности владельца склада временного хранения.
Текущая ситуация:
Обязанности владельца склада временного хранения предусмотрены в
Предложено:
Дополнить статью 44 подпунктами 9) и 10) следующего содержания:
9) принять меры по обеспечению вывоза товаров, в отношении которых таможенная очистка завершена, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем их помещения под иную таможенную процедуру;
10) обеспечить таможенным органам доступ к видеоинформации на территории склада временного хранения в онлайн режиме.
4. Основания для исключения из реестра владельцев складов временного хранения
Текущая ситуация:
Основания для исключения из реестра владельцев складов временного хранения предусмотрены в
Предложено:
Дополнить подпунктом 6) пункт 1 статьи 43 Таможенного кодекса следующего содержания:
- привлечения владельца склада временного хранения (имеющего один и более складов временного хранения) к административной ответственности по
5. Основания для исключения из реестра таможенных представителей.
Текущая ситуация:
Основания для исключения из реестра таможенных представителей определены в
Предложено:
Дополнить подпунктами 5) и 6) пункт 1 статьи 28 ТК следующего содержания:
5) неоднократное привлечение в течение года таможенных представителей в связи с неисполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных требованиями
6) задолженность по уплате налогов и таможенных пошлин.
6. Специалист по таможенному декларированию.
Текущая ситуация:
Положения о специалисте по таможенному декларированию предусмотрены
Предложено:
1. Дополнить пункт 1 статьи 32 частью следующего содержания:
Специалист по таможенному декларированию не вправе совершать действия по таможенному декларированию от имени нескольких таможенных представителей.
2.
Для сдачи квалификационного экзамена необходимо до его проведения представить в таможенный орган, определенный частью 2 пункта 3 настоящей статьи, заявление в произвольной форме. К заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) нотариально засвидетельствованная копия документа о высшем образовании, полученном в казахстанских учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, либо наличие документа о высшем образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельства об эквивалентности указанного документа казахстанскому документу государственного образца о высшем образовании;
3) две цветные фотографии размером 3,5 x 4,5 сантиметра;
4) наличие стажа работы не менее двух лет в области ВЭД.
5) документ удостоверяющий прохождение обучения подготовительных курсов по таможенному декларированию.
3. Пункт 9 дополнить подпунктами 3), 4), 5), 6) следующего содержания:
3) установлен факт получения квалификационного аттестата специалиста по таможенному декларированию с использованием подложных документов;
4) вступило в законную силу решение суда, предусматривающее наказание в виде лишения права заниматься деятельностью в качестве специалиста по таможенному декларированию в течение определенного срока;
5) специалист по таможенному декларированию неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, определенными
6) специалист по таможенному декларированию нарушает требование о прохождении обучения по программам повышения квалификации.
Дополнительно предложено:
В связи с тем, что в настоящее время специалисты по таможенному декларированию не несут соответствующей ответственности необходимо вводить ответственность непосредственно специалиста (работника) по таможенному декларированию. Текущее законодательство предусматривает административную ответственность исключительно для юридических лиц, включенные в реестр таможенных представителей.
К примеру, за первое нарушение предусмотреть предупреждение.
За второе - административное взыскание.
За третье - отзыв сертификата таможенного представителя.
При этом необходимо предусмотреть данные соответствующие меры в Кодексе «Об административных правонарушений».
(В таком случае, возможно, необходимо предусмотреть возможность обжаловать привлечение к ответственности, в случае если нарушение имеют не значительный характер или технические проблемы).
Вместе с тем, как было отмечено ранее по изменениям в
1. Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Текущая ситуация:
Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов установлено
Проблема:
Контроль исполнения обязательств по генеральному обеспечению по всей территории Республики Казахстан в настоящий момент может осуществлять только Комитет государственных доходов МФ РК.
Предложено:
Законодательно передать контроль исполнения обязательств по генеральному обеспечению полностью в Комитет государственных доходов;
Либо
Предоставить доступ к информации территориальным структурным подразделениям КГД МФ РК.
2. Применение договора поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Текущая ситуация:
Применение договора поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов предусмотрено в
Предложено:
1. Утвердить меры требования к лицам, которые могут выступать в качестве поручителя. К примеру:
- лицо, которое может выступать в качестве поручителя, должно осуществлять деятельность на рынке Республик Казахстан не менее 5 лет;
- лицо, которое может выступать в качестве поручителя, не привлекалось к ответственности в течение 2-3 лет;
- лицо, которое может выступать в качестве поручителя, должно быть финансово стабильным/устойчивым;
- лицо, которое может выступать в качестве поручителя, должно иметь кредитную историю (положительную);
2. Исключить из лиц, которые могут выступать в качестве поручителя, индивидуальных предпринимателей.
3. Дополнить пункт 1 (или новый пункт 1-1) следующим содержанием:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства, признанные ими в соответствии с
2) субъекты крупного предпринимательства, признанные ими в соответствии с Предпринимательским кодексом, могут выступать в качестве поручителя исключительно для субъектов крупного предпринимательства.
(При этом необходимо особенно отмечать субъектность предпринимателей, которое будет определяться исключительно Предпринимательским кодексом, независимо от того, что прописано в уставе или других документах).
3. Дополнительно предложено:
В настоящее время при ввозе и пересечении таможенной границы Евразийского экономического союза применяются меры технического регулирования.
Предложено:
Исключить меры технического регулирования при пересечении границы, то есть при транзите грузов через территорию ЕАЭС.
Так как действующая норма создает проблемы при транзите грузов. Так, в странах, в которые перевозятся товары, могут устанавливаться другие критерии технического регулирования и, следовательно, такие требования будут отличаться от установленных требований технического регулирования в странах ЕАЭС.
Секретарь | Алдамуратов О.Н. |
Председатель рабочей группы | Инкербаев Ж.Д. |
Присутствовали:
Сотрудники Департамента государственных доходов по г.Алматы:
Азимшайык Едиль Серикович - руководитель Управления разъяснительной работы;
Джумашев Серик Муратович - руководитель юридического Управления;
Сулейменов Ануар Айдарович - руководитель Управления по работе с задолженностью;
Калиаждаров Ризабек Орынбекович - руководитель Управления таможенного контроля;
Сауданбеков Мади Серикұлы - руководитель Управления товарной номенклатуры и страны происхождения товаров;
Бейсебаев Нуржан Николаевич - руководитель отдела разъяснения налогового законодательства УРР;
Каипов Берик Талгатович - руководитель отдела принудительного взыскания УРЗ;
Курбанбаева Рано Шамсутдиновна - глав.специалист отдела тарифного регулирования УТНиСПТ;
Алдамуратов Олжас Нурланулы - глав.специалист отдела разъяснения налогового законодательства УРР.
Профессорско - преподавательский состав высших учебных заведений:
Садыканова Динара Амангельдиевна - заместитель зав.кафедры «Финансы» Казахского национального университета им. аль-Фараби.
Представители бизнес-сообщества:
Шестаков Геннадий Алексеевич - председатель совета Казахстанской Ассоциации таможенных брокеров (представителей);
Архипкин Сергей Владимирович - председатель Ассоциации ОЮЛ «КАТЭКС»;
Головко Владимир Юрьевич - сопредседатель ОЮЛ «Евразийский союз участников ВЭД»
Макаренко Елена Николаевна - референт Объединенной Ассоциации риэлторов Казахстана;
Степаненко Лариса Владимировна - вице-президент Объединенной Ассоциации риэлторов Казахстана;
Яравчук Наталья Иосифовна - представитель Казахстанской туристской ассоциации, Казахстанской ассоциации гостиниц и ресторанов;
Молдашева Саида Наильевна - представитель Палаты предпринимателей г.Алматы;
Аймагамбетова Жумаслу Самигул