Об изменениях в отношении налогообложения и таможенного администрирования (аннотация, 03.12.2015)

Об изменениях в отношении налогообложения и таможенного администрирования

 

Аннотация к документу: Закон Республики Казахстан от 3 декабря 2015 года № 432-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования»

В основном изменения внесены в редакцию отдельных заголовков и статей, которые носят уточняющий характер, а также в отношении указания уполномоченных лиц вместо Правительства РК.

Так, в статьи 73 и 74 Налогового кодекса внесено уточнение, что налоговое заявление подается по форме, установленной уполномоченным органом, а не Правительством РК, как было указано ранее.

В подпункт 43 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса также сделано уточнение, что фактически произведенные расходы на проживание не облагаются ИПН в пределах норм, установленных уполномоченным органом, а не Правительством РК, как было указано ранее.

Существенное изменение внесено в подпункт 1 пункта 3 статьи 212 Налогового кодекса, согласно которому международный договор применяется при условии представления нерезидентом налоговому агенту документа, подтверждающего резидентство, соответствующего требованиям пунктов 4 и 5 статьи 219 Налогового кодекса.

При этом документ, подтверждающий резидентство, представляется нерезидентом налоговому агенту не позднее одной из следующих дат, которая наступит первой, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 212 Налогового кодекса:

1) 31 марта года, следующего за налоговым периодом, определенным в соответствии со статьей 148 настоящего Кодекса, в котором произошла выплата дохода нерезиденту или невыплаченные доходы нерезидента отнесены на вычеты.

То есть, с 2015 года сертификат резидентства за 2015 год может быть представлен нерезидентом не позднее 31 марта 2016 года, а не до 31 декабря 2015 года, как было ранее установлено Налоговым кодексом.

С 2015 года согласно внесенным изменениям в Закон РК от 5 декабря 2013 года № 152-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» по земельным участкам, предназначенным для строительства объектов и не используемым в соответствующих целях или используемым с нарушением законодательства Республики Казахстан, базовые ставки налога, установленные статьями 381, 382, 383, 384 и 386 Налогового кодекса, увеличиваются в десять раз с даты вручения уполномоченным органом, осуществляющим государственный контроль за использованием и охраной земель, письменного предупреждения собственнику или землепользователю о необходимости использования земельного участка по назначению и (или) устранения нарушения законодательства Республики Казахстан, кроме ставок, установленных статьей 381 Налогового кодекса по строкам 23 - 26.

То есть, с 2015 года кроме базовых ставок на земли населенных пунктов увеличиваются базовые налоговые ставки на придомовые земельные участки, базовые налоговые ставки на земли промышленности, расположенные вне населенных пунктов, налоговые ставки на земли промышленности, расположенные в черте населенных пунктов, а также налоговые ставки на земельные участки, выделенные под автостоянки (паркинги), автозаправочные станции, занятые под казино, которые предназначены для строительства объектов и не используемым в соответствующих целях или используемым с нарушением законодательства Республики Казахстан.

Также в статье 568 Налогового кодекса существенные изменения внесены в отношении регистрационного учета по НДС - это снижение минимума оборота по реализации для определения необходимости постановки на учет, отмена добровольной постановки на учет, внедрение электронной формы свидетельства по НДС.

В статье 568 Налогового кодекса исключен пункт 3, где было сказано, что для целей постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик, осуществляющий расчеты с бюджетом в специальном налоговом режиме для крестьянских или фермерских хозяйств, при определении оборота не учитывает оборот по реализации от осуществления деятельности, подпадающей под данный специальный налоговый режим. Это означает, что с 1 января 2015 года крестьянские или фермерские хозяйства, осуществляющие деятельность в специальном налоговом режиме, при превышении минимума оборота с учетом оборота по реализации от осуществления деятельности, подпадающей под данный специальный налоговый режим, обязаны встать на учет как плательщики НДС.

С 1 января 2016 года будет действовать новая редакция пункта 2 статьи 568 Налогового кодекса, где сказано, что в случае, если размер оборота для целей постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость превышает в течение календарного года минимум оборота, лица, подлежащие постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны в явочном порядке подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость не позднее десяти рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение минимума оборота.

Кроме того, статья 568 Налогового кодекса дополнена пунктом 2-1, в котором приведены положения по определению размера оборота для целей постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

С 1 апреля 2016 года будет изменен порядок представления налогового заявления на регистрационный учет по НДС. Налоговое заявление о регистрационном учете по НДС будет подаваться в явочном порядке первым руководителем юридического лица-резидента Республики Казахстан, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту нахождения.

При этом при подаче налогового заявления налоговый орган осуществляет фотографирование первого руководителя юридического лица-резидента Республики Казахстан, индивидуального предпринимателя.

Также с 1 апреля 2016 года свидетельство о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость будет представляться в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью должностного лица регистрирующего органа, кроме того, оно будет бессрочным. В случае снятия налогоплательщика с регистрационного учета по НДС свидетельство о постановке на регистрационный учет аннулируется и считается недействительным.

С 1 января 2017 года будет исключена статья 569 Налогового кодекса, в которой был регламентирован порядок добровольной постановки на учет по НДС. Постановка на регистрационный учет по НДС будет единой.

Также с 1 января 2017 года будет снижен предел минимума оборота для регистрации в качестве плательщика НДС. Минимум оборота составит 3234-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. До 1 января 2017 года будет действовать прежнее значение установленного предела – 30 000 МРП.