Закон Республики Казахстан от 7 апреля 2016 года № 487-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам долевого участия в жилищном строительстве»
Закон
Республики Казахстан
О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
по вопросам долевого участия в жилищном строительстве
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В
пункт 4
«4. Собственником незавершенного строительства до его сдачи заказчику и оплаты работ является подрядчик (за исключением объектов долевого жилищного строительства).
в пункте 4
в части первой слова «требующих лицензии», «соответствующей лицензии» заменить соответственно словами «требующих разрешения», «соответствующего разрешения»;
в части второй слова «проектной компании» заменить словами «застройщику и (или) уполномоченной компании».
Подпункты 1) - 5) пункта 3
1) в оглавлении:
в заголовке статьи 212 слово «города» заменить словами «областей, городов»;
заголовок статьи 217 после слова «проектов» дополнить словами «и (или) инвестиционных программ»;
подпункт 42-1) после слова «центрального» дополнить словами «или местного»;
подпункт 74) после слов «Правительство Республики Казахстан» дополнить словами «, местный исполнительный орган»;
«4. В республиканском бюджете на очередной финансовый год предусматривается резерв для кредитования областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы в случае прогноза в очередном финансовом году дефицита наличности их бюджетов.
В областном бюджете на очередной финансовый год предусматривается резерв для кредитования бюджетов районов (городов областного значения) в случае прогноза в очередном финансовом году дефицита наличности их бюджетов.
Заимствование в случае прогноза дефицита наличности осуществляется в пределах лимита долга на соответствующий финансовый год при отсутствии просроченной задолженности по ранее выданным бюджетным кредитам из вышестоящего бюджета, а также при наличии остатка на контрольном счете наличности на момент обращения, не превышающего одного процента от утвержденного (уточненного, скорректированного) объема расходов местного бюджета на соответствующий финансовый год (без учета расходов по бюджетным программам, финансируемым за счет целевых трансфертов и бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета) и представлении соответствующих обоснований и расчетов.
Средства, выделенные местным исполнительным органам на покрытие дефицита наличности, не подлежат реструктуризации.
Не допускается повторное выделение средств на покрытие дефицита наличности в текущем финансовом году.
Заимствование местными исполнительными органами на покрытие дефицита наличности местного бюджета может осуществляться на срок до трех лет.
Заимствование местными исполнительными органами на покрытие дефицита наличности местного бюджета на срок, превышающий текущий финансовый год, осуществляется путем уточнения соответствующего местного бюджета по поступлениям в бюджет.»;
«7) с зачислением денег, предусмотренных на соответствующий финансовый год в законе о республиканском бюджете либо в решении маслихата о местном бюджете, на формирование или увеличение уставных капиталов субъектов квазигосударственного сектора и их использованием на реализацию инвестиционных проектов либо связанных с выполнением государственного задания (далее - счет субъектов квазигосударственного сектора), за исключением случаев увеличения уставных капиталов финансовых организаций, Фонда гарантирования жилищного строительства, а также при формировании в минимальном размере, установленном законами Республики Казахстан, уставных капиталов субъектов квазигосударственного сектора;»;
Подпункты 7) - 17) пункта 3
7)
«2-2. Уточнение местных бюджетов осуществляется также в случае заимствования местными исполнительными органами на покрытие дефицита наличности местного бюджета на срок, превышающий текущий финансовый год.»;
Подпункт 8) пункта 3
8)
«2-2. По согласованию с кредитором погашение бюджетного кредита, в том числе досрочное, может осуществляться имуществом заемщика или конечного заемщика, относящимся к объектам таможенной инфраструктуры и пограничной сервисной инфраструктуры, социального назначения, связанным с обслуживанием членов семей работников таможенных и пограничных органов, и объектам, используемым для государственных нужд.»;
«1. Заимствование местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы осуществляется в виде получения займов от Правительства Республики Казахстан и выпуска местными исполнительными органами городов республиканского значения, столицы государственных ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке для финансирования дефицита бюджета города республиканского значения, столицы, а также в виде выпуска местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы государственных ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке для финансирования строительства жилья в рамках реализации государственных и правительственных программ.»;
в заголовке слово «города» заменить словами «областей, городов»;
в пунктах 1 и 2 после слов «исполнительным органом» дополнить словами «области,»;
в пункте 3 слова «местных исполнительных органов» заменить словами «местного исполнительного органа области,»;
«Государственной гарантией может быть обеспечена полная или часть суммы негосударственного займа.»;
«1-1. По инвестиционным проектам и (или) инвестиционным программам со сроком реализации более одного года допускается потраншевое (по частям) предоставление государственной гарантии с подписанием генерального соглашения.
В реализацию генерального соглашения заключается договор гарантии либо вносятся изменения в заключенный договор гарантии в пределах суммы государственной гарантии, определенной в генеральном соглашении.»;
после слова «столицы» дополнить словами «и других субъектов квазигосударственного сектора при реализации социально значимых инвестиционных проектов и (или) инвестиционных программ, по которым одним из источников погашения негосударственного займа под государственную гарантию являются выплаты (платежи) из республиканского и местных бюджетов»;
слова «по согласованию» заменить словом «совместно»;
в подпункте 2) после слова «проектов» дополнить словами «и (или) инвестиционных программ»;
дополнить подпунктом 11) следующего содержания:
«11) требования подпунктов 3) и 9) настоящей статьи не распространяются на субъектов квазигосударственного сектора при реализации социально значимых инвестиционных проектов и (или) инвестиционных программ, по которым одним из источников погашения негосударственного займа под государственную гарантию являются выплаты (платежи) из республиканского и местных бюджетов, перечень которых определяется уполномоченным органом по государственному планированию совместно с уполномоченным органом по исполнению бюджета.»;
слово «Договор» заменить словами «Генеральное соглашение, договор»;
после слова «проекту» дополнить словами «и (или) инвестиционной программе»;
«Исполнение обязательств по государственной гарантии осуществляется в течение восемнадцати месяцев с даты предъявления требований по исполнению обязательств по государственной гарантии в пределах средств, предусмотренных законом о республиканском бюджете.».
часть первую пункта 1
«2-1) сумма гарантийных взносов, полученная Фондом гарантирования жилищного строительства, в пределах средств, направленных на увеличение резерва для урегулирования гарантийных случаев;»;
«4-1) сумма денег, полученная Фондом гарантирования жилищного строительства в порядке удовлетворения требований по выплатам по завершению строительства жилых домов (жилых зданий);»;
«18) инвестиционные доходы Фонда гарантирования жилищного строительства в соответствии с Законом Республики Казахстан «О долевом участии в жилищном строительстве» в пределах средств, направленных на увеличение резерва для урегулирования гарантийных случаев.».
1) в оглавлении заголовок статьи 320 изложить в следующей редакции:
«Статья 320. Нарушение требований законодательного акта Республики Казахстан о долевом участии в жилищном строительстве и жилищного законодательства Республики Казахстан»;
2)
«Статья 320. Нарушение требований законодательного акта Республики Казахстан о долевом участии в жилищном строительстве и жилищного законодательства Республики Казахстан
1. Нарушение застройщиком, уполномоченной компанией требований законодательного акта Республики Казахстан о долевом участии в жилищном строительстве, в том числе к содержанию информации, подлежащей раскрытию, а также порядку ее распространения, либо распространение застройщиком, уполномоченной компанией неточной, неполной или недостоверной информации -
влечет штраф на юридических лиц в размере трехсот месячных расчетных показателей.
2. Непредставление застройщиком, уполномоченной компанией местному исполнительному органу города республиканского значения, столицы, района, города областного значения сведений и отчетности, предусмотренных законами Республики Казахстан, либо представление ими недостоверных сведений и отчетности, а равно недостоверного или неполного отчета о результатах мониторинга за ходом строительства жилого дома (жилого здания) инжиниринговой компанией -
влечет штраф на юридических лиц в размере трехсот месячных расчетных показателей.
3. Действия (бездействие), предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, а равно неустранение нарушений, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, повлекших привлечение к административной ответственности, -
влекут приостановление действия разрешения на привлечение денег дольщиков на срок до трех месяцев.
4. Нарушение органом управления объектом кондоминиума сроков открытия текущих и (или) сберегательных счетов на объект кондоминиума в банках второго уровня в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, -
влечет предупреждение.
5. Нарушение органом управления объектом кондоминиума сроков представления ежеквартального отчета по управлению объектом кондоминиума -
влечет предупреждение.
6. Действия (бездействие), предусмотренные частями четвертой и пятой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влекут штраф на физических лиц в размере десяти, на юридических лиц - в размере двадцати месячных расчетных показателей.»;
3) в части первой
4) в частях первой и третьей
5) в подпункте 50) части первой
в абзаце пятнадцатом части первой пункта 2
1)
«56-3) заказчик - физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. В зависимости от целей деятельности заказчиком могут выступать заказчик-инвестор проекта (программы), заказчик (собственник), застройщик либо их уполномоченные лица;»;
Подпункты 2) - 12) пункта 7
2) в
пункт 1 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
«4) отдельные объекты строительства, требующие особого регулирования и (или) градостроительной регламентации.»;
дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
«4-1. Отдельные объекты строительства, требующие особого регулирования и (или) градостроительной регламентации, определяются Правительством Республики Казахстан по предложениям уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
По каждому объекту строительства, требующему особого регулирования и (или) градостроительной регламентации, утверждается индивидуальный план поэтапной разработки и согласования проектно-сметной документации на строительство отдельных объектов, требующих особого регулирования и (или) градостроительной регламентации.»;
«11-11) утверждение индивидуальных планов поэтапной разработки и согласования проектно-сметной документации на строительство отдельных объектов, требующих особого регулирования и (или) градостроительной регламентации;»;
«12) ведение учета актов приемки объектов в эксплуатацию, а также объектов (комплексов), вводимых в эксплуатацию;»;
подпункт 13) пункта 1 изложить в следующей редакции:
«13) ведение учета актов приемки объектов в эксплуатацию, а также объектов (комплексов), вводимых в эксплуатацию, с обязательным учетом обеспечения доступа инвалидов;»;
подпункт 9) пункта 2 изложить в следующей редакции:
«9) ведение учета актов приемки объектов в эксплуатацию, а также объектов (комплексов), вводимых в эксплуатацию;»;
подпункт 9) пункта 3 изложить в следующей редакции:
«9) ведение учета актов приемки объектов в эксплуатацию, а также объектов (комплексов), вводимых в эксплуатацию;»;
«9) ведение учета актов приемки объектов в эксплуатацию, а также объектов (комплексов), вводимых в эксплуатацию;»;
«2. Техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений осуществляется заказчиком с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления экспертных работ, на основании договора.»;
«9. Предпроектная и (или) проектная (проектно-сметная) документация, выполненная иностранными юридическими лицами или отдельными специалистами для освоения территорий и (или) строительства на территории Республики Казахстан, за исключением предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации по объектам международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, должна разрабатываться на условиях и по стадиям предпроектных и проектных работ, в составе и объеме проектной (проектно-сметной) документации, установленных настоящим Законом, государственными нормативами и заданием на проектирование, а также при соблюдении обязательных требований, установленных государственными нормативами, включая требования пожарной и промышленной безопасности, если иное не предусмотрено ратифицированным Республикой Казахстан международным договором.
Допускается отклонение от этого правила:
1) по решению заказчика (инвестора) при выполнении заказчиком (инвестором) следующих обязательных условий в совокупности:
соблюдения норм пожаро- и взрывобезопасности, надежности конструкций, устойчивости функционирования объекта и охраны труда, установленных законодательством Республики Казахстан и государственными нормативными документами, что должно подтверждаться комплексной вневедомственной экспертизой проектов;
обеспечения поставщиков товаров (работ и услуг) необходимой для них информацией в соответствии с законодательством Республики Казахстан и государственными нормативными документами;
2) при проектировании, строительстве, реконструкции, проведении технического перевооружения, расширения объектов, включенных в республиканскую карту индустриализации.»;
«13. По отдельным объектам строительства, требующим особого регулирования и (или) градостроительной регламентации, комплексная вневедомственная экспертиза осуществляется в соответствии с индивидуальными планами поэтапной разработки и согласования проектно-сметной документации на строительство отдельных объектов, требующих особого регулирования и (или) градостроительной регламентации.
Порядок разработки и согласования индивидуальных планов поэтапной разработки и согласования проектно-сметной документации на строительство отдельных объектов, требующих особого регулирования и (или) градостроительной регламентации, регулируется правилами проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенной для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования.»;
«1. К государственной монополии относится комплексная вневедомственная экспертиза проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) для:
1) строительства новых производственных зданий и сооружений, относящихся к потенциально опасным объектам строительства, а также новых технически и (или) технологически сложных объектов, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования;
2) реконструкции, расширения, модернизации, технического перевооружения и капитального ремонта существующих объектов, финансируемых за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, отнесенных к:
потенциально опасным;
технически и (или) технологически сложным.»;
«8. Основанием для регистрации объекта в государственном органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, является утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию.
Утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию подлежит учету в структурных подразделениях соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в области архитектуры и градостроительства в порядке, определенном правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства.»;
«5. Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно подлежит обязательному учету в местных исполнительных органах, осуществляющих функции в области архитектуры и градостроительства.».
подпункт 7)
«7) реклама жилых домов (жилых зданий) после лишения судом разрешения на привлечение денег дольщиков.».
Пункт 9
9. В
пункт 6
«6. Требования пунктов 2, 3 и 4 настоящей статьи не распространяются на международные, региональные стандарты, стандарты иностранных государств и стандарты организаций иностранных государств в отношении товаров, работ и услуг, предназначенных для организации и проведения международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, а также применяемых при проектировании, строительстве, реконструкции, проведении технического перевооружения, расширения объектов, включенных в республиканскую карту индустриализации.».
1) подпункт 32)
«32) аффилиированные лица - физические или юридические лица (за исключением государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в рамках предоставленных им полномочий, национального управляющего холдинга, Фонда гарантирования жилищного строительства), имеющие возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые участником процедуры реабилитации или банкротства решения, в том числе в силу заключенного договора. Перечень аффилиированных лиц в процедуре реабилитации или банкротства устанавливается статьей 9 настоящего Закона.»;
2) пункт 3
«При возбуждении производства по делу о реабилитации и банкротстве должника, осуществляющего деятельность по организации долевого участия в жилищном строительстве жилых домов (жилых зданий), суд назначает временным управляющим кандидатуру, представленную Фондом гарантирования жилищного строительства, в случае, предусмотренном пунктом 4
3) пункт 3
«После вынесения решения о применении реабилитационной процедуры должника, осуществляющего деятельность по организации долевого участия в жилищном строительстве жилых домов (жилых зданий) в случае, предусмотренном пунктом 4
4) пункт 4
«9) голосующие акции (доли участия в уставном капитале) юридического лица, осуществляющего деятельность по обеспечению долевого строительства жилого дома (жилого здания).».
Пункт 11
11. В
подпункт 1) пункта 2
«1) установления и выполнения требований промышленной безопасности, являющихся обязательными, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан;».
1) пункт 3
2) строку 7
3) раздел «класс 1 - «разрешения, выдаваемые на деятельность» приложения 2 дополнить строкой 87-10 следующего содержания:
87-10. | Выдача разрешения на привлечение денег дольщиков | Разрешение местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения |
Пункт 13
13. В
«4-1. Установить, что абзацы пятьдесят пятый, пятьдесят шестой, пятьдесят седьмой, пятьдесят восьмой и пятьдесят девятый подпункта 21) пункта 38 статьи 1 с 1 января 2020 года действуют в следующей редакции:
«1. К государственной монополии относится комплексная вневедомственная экспертиза проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) для строительства новых:
1) объектов, отнесенных к объектам межгосударственного (международного) значения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) уникальных объектов строительства;
3) технически и (или) технологически сложных зданий и сооружений, финансируемых за счет бюджетных средств или с участием иных форм государственных инвестиций.».
1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального
2.
Президент
Республики Казахстан
Н. НАЗАРБАЕВ
Астана, Акорда, 7 апреля 2016 года
№ 487-V ЗРК