Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил регистрации паспортов иммигрантов, предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, изготовления и выдачи миграционных карточек, передвижения иммигрантов, въезда иммигрантов в отдельные местности (территории), закрытые для посещения иностранцами, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан» (не введен в действие)
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83
Об утверждении Правил регистрации паспортов иммигрантов, предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, изготовления и выдачи миграционных карточек, передвижения иммигрантов, въезда иммигрантов в отдельные местности (территории), закрытые для посещения иностранцами, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан
В соответствии с
1. Утвердить прилагаемые
2. Департаменту миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) в течение десяти календарных дней после официального опубликования в периодических печатных изданиях направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «База данных «Закон» для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан (Тургумбаев Е.З.) и Департамент миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Саинов С.С.).
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Министр | К. Касымов |
«СОГЛАСОВАНО»
Председатель Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
В. Жумаканов
15 апреля 2016 года
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 27 января 2016 года № 83
Правила
регистрации паспортов иммигрантов, предоставления принимающими
лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, изготовления
и выдачи миграционных карточек, передвижения иммигрантов,
въезда иммигрантов в отдельные местности (территории), закрытые
для посещения иностранцами, а также транзитного проезда
иностранцев и лиц без гражданства по территории
Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Настоящие Правила регистрации паспортов иммигрантов, предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, изготовления и выдачи миграционных карточек, передвижения иммигрантов, въезда иммигрантов в отдельные местности (территории), закрытые для посещения иностранцами, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с
От регистрации паспортов освобождаются иммигранты:
обладающие дипломатическим или служебным паспортом;
прибывшие в Республику Казахстан с визой Республики Казахстан категории «дипломатическая», «служебная», «инвесторская» или при подтверждении статуса «инвестора» от уполномоченного органа Республики Казахстан по вопросам инвестиций (для стран с безвизовым режимом пребывания);
не достигшие 16-летнего возраста.
Принимающие лица информируют органы внутренних дел о пребывающих у них иммигрантах в течение трех рабочих дней со дня их прибытия по форме согласно
Казахстан, предоставления принимающими лицами информации о
пребывающих у них иммигрантах
3. Регистрация паспортов иммигрантов производится в единой информационной системе «Беркут» (далее – ЕИС «Беркут»).
Иммигранты, прибывшие с миссионерской деятельностью из стран с без визового пребывания, регистрируются в органах внутренних дел после прохождения регистрации в местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения и столицы по вопросам религиозной деятельности и взаимодействия с религиозными объединениями.
1) визы Республики Казахстан, кроме граждан стран, с которыми у Республики Казахстан заключены международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания;
2) заявления принимающих юридических, физических лиц или самого иммигранта.
При выявлении иммигранта, нарушившего законодательство Республики Казахстан в области миграции населения, основанием для его регистрации после привлечения к ответственности является рапорт сотрудника подразделения миграционной полиции.
При изменении цели пребывания гражданами стран, с которыми у Республики Казахстан заключены международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания, им оформляется новая миграционная карточка с указанием соответствующей цели.
При предоставлении иммигрантом миграционной карточки для регистрации с отметкой о въезде и при отсутствии сведений о пересечении Государственной границы Республики Казахстан в ЕИС «Беркут», ответственные сотрудники Управлении миграционной полиции Департаментов внутренних дел гг. Астаны, Алматы и областей (далее – ДВД) по телефону запрашивают наличие факта пересечения у администратора ЕИС «Беркут».
Если факт пересечения иммигрантом Государственной границы Республики Казахстан не подтвердится, должностное лицо органов внутренних дел рапортом докладывает руководству подразделения для принятия решения по внесению в Единый реестр досудебных расследовании.
Иммигранты, имеющие многократные визы, регистрируются на срок фактического пребывания в Республике Казахстан.
Органы внутренних дел по поступившим уведомлениям от принимающих лиц, вносят сведения в ЕИС «Беркут».
При изменении постоянного или временного места проживания, иммигранты в течение пяти календарных дней проходят перерегистрацию в органах внутренних дел по месту нового проживания.
При регистрации иммигрантов, прибывших для временного проживания, подразделения миграционной полиции уведомляют через руководство органов внутренних дел участковых инспекторов полиции о сроках разрешенного им проживания в данной местности.
На основании выданной справки иностранец получает в консульских учреждениях своего государства новый паспорт или документ, его заменяющий, в котором органом внутренних дел оформляется выездная виза.
17. При въезде в Республику Казахстан иммигранту выдается миграционная карточка.
Миграционные карточки не выдаются:
1) лицам, имеющим дипломатические, служебные и инвесторские визы Республики Казахстан, а также лицам, имеющим дипломатические, служебные паспорта и подтверждение статуса «инвестора» от уполномоченного органа;
2) лицам, не достигшим 16-летнего возраста;
3) членам экипажей воздушных, морских и речных судов;
4) работникам поездных бригад, в том числе рефрижераторных, локомотивных и лицам, сопровождающим грузы, следующие железнодорожным транспортом;
5) пассажирам поездов, следующих транзитом через территорию Республики Казахстан;
6) водителям автотранспортных средств, осуществляющих международные автоперевозки.
При пребывании свыше пяти календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан, если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной, лица, указанные в подпунктах 3), 4), 5) и 6) настоящего пункта регистрируются в органах внутренних дел.
1) в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан – ПС КНБ (в том числе с использованием возможностей ЕИС «Беркут» по автоматизированному заполнению бланков миграционных карточек);
2) органами внутренних дел – по месту временного или постоянного проживания иммигрантов, в том числе посредством получения через ЕИС «Беркут» информации от юридических и физических лиц о пребывающих у них иммигрантах;
3) в пути следования:
воздушным (морским) транспортом - членами экипажей воздушных (морских) судов;
железнодорожным транспортом - членами поездных бригад;
международным автобусным транспортом – водителями международных автобусных транспортов.
До прибытия в пункт пропуска через Государственную границу Республики Казахстан миграционная карточка может заполняться и распечатываться иммигрантом самостоятельно через ВМП.
При наличии возможностей ЕИС «Беркут» по автоматизированному заполнению бланков миграционных карточек, их заполнение и выдача осуществляется ПС КНБ.
В миграционной карточке указывается фамилия, имя иммигранта, цель пребывания, принимающая сторона, адрес регистрации, количество совместно следующих детей, не достигших 16-летнего возраста, производятся отметки о въезде в Республику Казахстан и регистрации по месту временного пребывания.
Если судом не установлен срок, то срок для выезда устанавливается до 15 суток с даты вступления в законную силу решения суда о выдворении.
При нарушении сроков и порядка пребывания иммигрантов на территории Республики Казахстан, если задержка с выездом произошла по независящим от них причинам (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, нарушений нормальной работы транспорта) иммигранты пропускаются через границу с соответствующей отметкой в миграционной карточке.
местности (территории), закрытые для посещения иностранцами, а
также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по
территории Республики Казахстан
31. Иммигранты могут свободно передвигаться по территории Республики Казахстан, открытой для посещения иностранцами.
Срок действия регистрации определяется временем, необходимым для устранения причин, вызвавших вынужденную остановку, но не более срока действия визы.
Членам их семей или сопровождающим их лицам регистрация паспортов оформляется на общих основаниях на срок, указанный в справке медицинской организации, необходимый для лечения больного иммигранта, но не более срока визы либо разрешенного срока пребывания.
к
иммигрантов, предоставления
принимающими лицами информации о
пребывающих у них иммигрантах,
изготовления и выдачи миграционных
карточек, передвижения иммигрантов,
въезда иммигрантов в отдельные местности
(территории), закрытые для посещения
иностранцами, а также транзитного проезда
иностранцев и лиц без гражданства по
территории Республики Казахстан
форма
Начальнику Управления
миграционной полиции
ДВД __________ области
Уведомление
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) принимающих лиц, № документа, удостоверяющего личность)
уведомляю Вас о том, что «_» ________ 20__ года ко мне прибыли следующие иностранцы:
1. __________________________________________________________________
(фамилия, имя, гражданство, № документа, удостоверяющего личность)
2.___________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________
с целью______________________________________________________________
(обмен опытом, стажировка, туризм, учеба и т.п.)
Проживание по адресу: ________________________ до «_» _____20___ года
Подпись
дата
к
иммигрантов, предоставления
принимающими лицами информации о
пребывающих у них иммигрантах,
изготовления и выдачи миграционных
карточек, передвижения иммигрантов,
въезда иммигрантов в отдельные местности
(территории), закрытые для посещения
иностранцами, а также транзитного проезда
иностранцев и лиц без гражданства по
территории Республики Казахстан
форма
Справка
выдаваемая иностранцам по поводу
утраты ими паспортов или заменяющих их документов
СПРАВКА
Выдана гражданину_____________________________________________________________
(гражданство, фамилия, имя, отчество (при наличии))
в том, что он (она) «___» ____________20____г. обращался в___________________________
_______________________________________________________________________________
(наименование горрайоргана внутренних дел, отделения полиции)
город __________________ с заявлением по поводу утраты им _________________________
_______________________________________________________________________________
(наименование документа)
_____________________________________________________________________ __________
| |
| Фото | Начальник подразделения
| | миграционной полиции
| | _____________________
|________| (подпись)
М.П.
«___» __________________20___г.
к
иммигрантов, предоставления
принимающими лицами информации о
пребывающих у них иммигрантах,
изготовления и выдачи миграционных
карточек, передвижения иммигрантов,
въезда иммигрантов в отдельные местности
(территории), закрытые для посещения
иностранцами, а также транзитного проезда
иностранцев и лиц без гражданства по
территории Республики Казахстан
форма
Алдыңғы беті
Лицевая сторона
КӨШІ-ҚОН КАРТОЧКАСЫ
МИГРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА № ___________
Migration card
Тегі/Фамилия/ Family name | Кіру |
Аты/Имя/ First (given) name |
|
Азаматтығы/Гражданство/Nationality | |
Келу мақсаты/Цель въезда/Purpose of visit |
Қабылдайтын тарап
Принимающая сторона
Inviting party
__________________________________________________
Тіркелу мекенжайы ____________________________________ (облыс, қала, аудан, елді мекен, _____________________________________________________ көшенің атауы, үй №__, пәтер №__). Адрес регистрации ____________________________________ (область, город, район, населенный пункт, _____________________________________________________ наименование улицы, дом №__, квартира №__). _____________________________________________________ Home Address _________________________________________ (region, city, district, settlement, _____________________________________________________ street, building №__, flat №__) |
|
Бірге келетін балалар/Совместно следуют дети/Accompanied by children | Шығу |
Қолы/подпись/signature |
|
Тіркеу №____ «___»_____20 ____ ж. «___»_____20____г. дейін Тіркеу жасаған орган ______________________ Лауазымды тұлғаның қолы ___________________ м/о |
Артқы беті
Обратная сторона
Қазақстан Республикасының Мемлекеттік шекарасынан өткеннен кейін күнтізбелік бес күн ішінде ішкі істер органдарында МІНДЕТТІ ТҮРДЕ/ тіркелуі тиіс. Қазақстан Республикасында болу мерзімдерін бұзу әкімшілік жауапкершілікке әкеп соғады. Көші-қон карточкасы көшіп келушіде сақталады және Қазақстан Республикасынан шыққан кезде тапсырылуы тиіс. Тіркеу көші-қон полициясы бөлімшелерінде не қабылдаушы адамдар визалық көші-қон порталында (vmp.gov.kz; e.gov.kz) жүзеге асырады.
В течение 5 календарных дней после пересечения Государственной границы Республики Казахстан ОБЯЗАТЕЛЬНА регистрация в органах внутренних дел. Нарушение сроков пребывания в Республике Казахстан влечет административную ответственность. Миграционная карточка хранится у иммигранта и подлежит сдаче при выезде из Республики Казахстан. Регистрация осуществляется в подразделениях миграционной полиции либо принимающими лицами на визово-миграционном портале (vmp.gov.kz; e.gov.kz).
Foreign citizens must register with a local migration police office within five days upon arrival in the Republic of Kazakhstan. Violation of terms of stay will entail administrative liability under the civil law. Foreign citizens must keep this migration card and return it upon departure from the Republic of Kazakhstan. Registration is carried out in the migration police offices or on visa and migration Web site by receiving side(vmp.gov.kz; e.gov.kz).
Тіркеу мерзімі 20 ___ жылғы «__» ________ дейін ұзартылды.
Тіркеу жасаған орган __________ Лауазымды адамның қолы ______________
м/о
Тіркеу мерзімі 20 ___ жылғы «__» ________ дейін ұзартылды.
Тіркеу жасаған орган __________ Лауазымды адамның қолы ______________
м/о
размер миграционной карточки 88х125 мм
к
иммигрантов, предоставления
принимающими лицами информации о
пребывающих у них иммигрантах,
изготовления и выдачи миграционных
карточек, передвижения иммигрантов,
въезда иммигрантов в отдельные местности
(территории), закрытые для посещения
иностранцами, а также транзитного проезда
иностранцев и лиц без гражданства по
территории Республики Казахстан
Памятка
по заполнению миграционных карточек
1. Миграционные карточки выдаются иммигрантам членами поездных бригад, экипажей воздушных, морских судов при въезде в Республику Казахстан заблаговременно, с расчетом необходимого времени для их заполнения до прибытия на пункт пограничного контроля.
2. Карточка заполняется разборчиво, без помарок и исправлений чернильной или шариковой авторучкой пастой синего или черного цвета. Фамилия и имя записываются строго по паспорту алфавитом, применяемым при его заполнении (казахский, латинский или кириллица). Арабская или иная графика не применяется.
3. В графе «цель поездки» указывается одна из следующих целей:
частная – при следовании в гости, по другим делам личного характера;
служебная – при следовании в командировку, по другим делам делового характера;
на работу – при следовании для работы;
на учебу – для студентов, обучающихся в высших и средних специальных учебных заведений Республики Казахстан, а также для лиц, следующих на стажировку или практику;
на лечение – для лиц, следующих на лечение в медицинские организации Республики Казахстан;
туризм – для лиц, следующих в качестве туристов.
4. В графе «принимающая сторона» указывается фамилия принимающего физического лица или наименование юридического лица, выступающего в качестве принимающей организации, а также область, в которой он проживает (место регистрации юридического лица).
Например: Сундетов А.И., Кызылординская область.;
АО «НУР», г. Астана.
5. В графе «Адрес проживания» указывается планируемое временное местонахождение.
Например: город Астана, улица Абая, дом 5, квартира 6.
6. В графе «Совместно следуют дети» прописью указывается количество детей в возрасте до 16 лет, следующих совместно с иммигрантом.
Например: «трое».
7. Миграционные карточки предъявляются при пограничном контроле вместе с паспортом. Миграционные карточки хранятся у иммигранта до выезда из Республики Казахстан и предъявляются по требованию сотрудников органов внутренних дел и пограничной службы.
8. Отметка о регистрации в органах внутренних дел производится сотрудниками миграционной полиции, а также через визово-миграционный портал ЕИС «Беркут» посредством персональной цифровой электронной подписи через веб-сайты vmp.gov.kz или e.gov.kz. Лицам, срок пребывания которых в Республике Казахстан не превышает 5 календарных дней, регистрация паспортов в органах внутренних дел не обязательна.
к
иммигрантов, предоставления
принимающими лицами информации о
пребывающих у них иммигрантах,
изготовления и выдачи миграционных
карточек, передвижения иммигрантов,
въезда иммигрантов в отдельные местности
(территории), закрытые для посещения
иностранцами, а также транзитного проезда
иностранцев и лиц без гражданства по
территории Республики Казахстан
форма
Акт
уничтожения миграционных карточек
«___» _______ 20 __ г. | г. _________ |
Нами, _________________________________________________________
(должность, звание, фамилия, инициалы)
_______________________________________________________________
уничтожены миграционные карточки в количестве ____ штук сданные иммигрантами при пересечении Государственной границы Республики
Казахстан за период с «____» _______ 20 __г. по «___» _______ 20__г.
Подписи:_____________
_____________________