Закон Республики Казахстан от 9 апреля 2016 года № 499-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам почты» (не введен в действие)
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные акты
Республики Казахстан по вопросам почты
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В
1) подпункт 38) пункта 1
«38) оператор почты - зарегистрированное на территории Республики Казахстан физическое или юридическое лицо, предоставляющее услуги в сфере почтовой деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о почте и (или) актами Всемирного почтового союза;».
1)
«Статья 152. Нарушение правил приема сырья, продовольственных и промышленных товаров для отправки за пределы Республики Казахстан
Нарушение правил приема сырья, продовольственных и промышленных товаров для отправки за пределы Республики Казахстан, совершенное работниками железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного транспорта и оператора почты, -
влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.»;
2) часть первую пункта 1
«13) несоблюдения операторами почты установленных требований по организации обслуживания пользователей и порядка проведения операционного дня;
14) нарушения операторами почты установленных требований по порядку приема и вручения почтовых отправлений, а также их оформления, которые привели к утрате почтового отправления;
15) нарушения операторами почты требований по установлению на почтовых сетях технических средств и оборудований, позволяющих выявить запрещенные предметы и вещества в почтовых отправлениях, - ».
1) оглавление дополнить заголовком статьи 124-4 следующего содержания:
«Статья 124-4. Регулирование цен на субсидируемые услуги»;
2) пункт 3
«13) на субсидируемые услуги.»;
3) дополнить статьей 124-4 следующего содержания:
«Статья 124-4. Регулирование цен на субсидируемые услуги
Государством регулируются цены на субсидируемые услуги в области почты, связи и перевозок в соответствии с законодательством Республики Казахстан о почте, связи, автомобильном транспорте и железнодорожном транспорте.».
1) пункт 5
«Банковские операции, предусмотренные подпунктами 1), 3), 5), 9) и 12) пункта 2 настоящей
2) пункт 5
«5. Банк несет ответственность за неправомерные действия (бездействие) лица, оказывающего банку услуги на основании договора (соглашения) по привлечению клиентов, по осуществлению проверки на соответствие требованиям банка, передаче документов клиентов банку (далее - лицо, оказывающее услуги банку) на условиях соответствующего договора (соглашения) банка с указанным лицом.
Договор (соглашение) между банком и лицом, оказывающим услуги банку, подлежит предъявлению клиенту для обозрения и в обязательном порядке должен содержать ответственность банка за неправомерные действия лица, оказывающего банку услуги, указанные в части первой настоящего пункта, перед клиентом.
Порядок деятельности лица, оказывающего услуги банку на основании заключенного договора (соглашения) между банком и лицом, оказывающим услуги банку, устанавливается правилами оказания услуг банку по привлечению клиентов, осуществлению проверки на соответствие требованиям банка, передаче документов клиентов банку, утверждаемыми уполномоченным органом.».
пункт 1
«Собственники помещений (квартир) обеспечивают размещение и содержание в надлежащем состоянии абонентских почтовых ящиков через органы управления объектом кондоминиума.».
1) подпункт 6)
«6) объекты внутренней торговли, железнодорожные вокзалы, автовокзалы, речные порты, пристани, производственные объекты операторов почты;»;
2) часть третью пункта 4
«Карантинное состояние вывозимой подкарантинной продукции устанавливается государственными инспекторами по карантину растений в местах первоначальной отгрузки и вторично - в морских и речных портах (пристанях), аэропортах, на железнодорожных станциях, производственных объектах операторов почты, объектах внутренней торговли, автовокзалах (автостанциях) и иных объектах при перегрузке (формировании) экспортных партий. При вывозе без перегрузки на пограничном пункте (посту) осуществляется надзор только за правильным оформлением фитосанитарного сертификата, выданного с места отгрузки.».
пункт 10
«10. Заключение договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств в местах проведения их обязательного технического осмотра и регистрационных подразделениях уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется только с организацией, осуществляющей финансовые услуги в указанных местах, представляющей агентские услуги страховых компаний.».
1) в
подпункты 4), 7) и 8) изложить в следующей редакции:
«4) автомобильный транспорт - отрасль экономики, сферой деятельности которой являются организация и осуществление перевозок пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений с использованием автотранспортных средств и инфраструктуры;»;
«7) автомобильные перевозки - перевозки пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений, осуществляемые автотранспортными средствами по автомобильным дорогам;
8) автомобильный перевозчик (далее - перевозчик) - физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений за плату или по найму;»;
2) подпункт 3) пункта 1
«3) почтовых отправлений.»;
3) заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
«Глава 4. Автомобильные перевозки грузов и почтовых отправлений»;
4)
«Статья 39. Автомобильные перевозки почтовых отправлений
1. Автомобильные перевозки почтовых отправлений осуществляются перевозчиками на основании договора автомобильной перевозки почтовых отправлений, заключаемого с операторами почты.
2. Автотранспортное средство, специально предназначенное для перевозки почтовых отправлений, должно использоваться строго по прямому назначению в соответствии с договором автомобильной перевозки почтовых отправлений. На таком автотранспортном средстве запрещается перевозить посторонних лиц, не имеющих отношения к автомобильной перевозке почтовых отправлений.
3. Проезд транспорта оператора почты, предоставляющего универсальные услуги почтовой связи, к грузовым и багажным комплексам, расположенным на территориях автомобильных, железнодорожных, водных станций и вокзалов, аэропортов, для обмена почтовых отправлений осуществляется в первоочередном порядке и без оплаты.
4. Погрузка и выгрузка, а также сопровождение почтовых отправлений и их сохранность в пути следования обеспечиваются операторами почты, если иное не установлено договором автомобильной перевозки почтовых отправлений. Ответственность за сохранность и целостность почтовых отправлений при автомобильной перевозке несет оператор почты, если иное не вытекает из условий договора.».
1) в
подпункт 5) изложить в следующей редакции:
«5) специальная почтовая связь - вид курьерской почтовой связи, осуществляемый структурным подразделением Национального оператора почты и обеспечивающий прием, обработку, охрану, перевозку и доставку (вручение) почтовых, специальных и иных отправлений, содержащих любую охраняемую законом тайну и ценности, в том числе драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них;»;
в подпункте 6) слова «специальной связи» заменить словами «специальной почтовой связи»;
подпункты 8) и 9) изложить в следующей редакции:
«8) оператор универсального обслуживания - оператор связи, оказывающий услуги связи, на которого в соответствии с законодательством Республики Казахстан возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи;
9) универсальные услуги связи - минимальный перечень услуг связи, который закреплен в секторе телекоммуникаций и почтовой связи, разрабатываемый уполномоченным органом и утверждаемый Правительством Республики Казахстан, оказание которого любому пользователю услуг связи в любом населенном пункте в заданный срок с установленным качеством и уровнем цен, обеспечивающих доступность этих услуг, является обязательным для операторов универсального обслуживания;»;
2) подпункт 2)
«2) создание условий для оказания универсальных услуг связи;»;
3) в
в подпункте 12) слова «по почте» заменить словами «почтовой связью»;
подпункт 14) изложить в следующей редакции:
«14) утверждение Правил проведения конкурса по определению операторов универсального обслуживания, включая расчет размера субсидий и порядок возложения уполномоченным органом обязанности по оказанию универсальных услуг на операторов связи, требований к операторам связи по оказанию универсальных услуг связи, и Перечня универсальных услуг связи;»;
4) пункт 2
«2. Уполномоченный орган регулирует:
1) тарифы на услуги в сфере естественной монополии в области связи, а также цены на услуги, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии в области связи;
2) предельный уровень цен на субсидируемые универсальные услуги связи, оказываемые в сельских населенных пунктах.
Порядок регулирования цен и тарифов на услуги, указанные в настоящем пункте, определяется уполномоченным органом.»;
5) часть четвертую пункта 4
6) в заголовке и в тексте
7) часть вторую пункта 1
«Деятельность оператора почты по предоставлению услуг почтовой связи регулируется законодательством Республики Казахстан о почте.»;
8) часть вторую пункта 1
9) в
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Службам фельдъегерской и специальной почтовой связи, а также операторам почты предоставляется право на договорных условиях перевозить почтовые и специальные отправления по всем маршрутам и линиям железнодорожного, морского, внутреннего водного, воздушного и автомобильного транспорта в сопровождении работников оператора почты, сотрудников фельдъегерской и специальной почтовой связи, а также передавать почтовые и специальные отправления для перевозки в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.»;
в подпунктах 2), 3) пункта 2 и пункте 3 слова «специальной связи» заменить словами «специальной почтовой связи»;
10) в пункте 2
11) заголовок главы 7 изложить в следующей редакции:
«Глава 7. Универсальные услуги связи»;
12)
«Статья 32. Универсальные услуги связи
1. Универсальные услуги связи - услуги связи, которые закреплены в секторе телекоммуникаций и почтовой связи, предоставление которых населению является обязательным, с установленными уполномоченным органом показателями качества обслуживания.
2. К основным критериям предоставления универсальных услуг связи относятся:
1) ценовая доступность для пользователей услугами связи;
2) доступность по месту проживания, определяемая с учетом категории населенного пункта и численности жителей;
3) доступность по времени, определяемая с учетом удовлетворения заявок на установку индивидуальных телефонов или введения определенного числа линий доступа (установки общественных телефонов) за установленный период времени.
3. За право предоставления междугородной и (или) международной телефонной связи, а также сотовой связи в республиканский бюджет вносится плата за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи, а также сотовой связи в порядке, определяемом налоговым законодательством Республики Казахстан.
4. План ребалансирования тарифов на универсальные услуги телекоммуникаций утверждается уполномоченным органом.»;
13)
«Статья 33. Оператор универсального обслуживания
1. Оказание универсальных услуг связи из перечня универсальных услуг связи осуществляется операторами универсального обслуживания. Оператор универсального обслуживания оказывает одну или несколько универсальных услуг из перечня универсальных услуг.
2. Количество операторов универсального обслуживания определяется исходя из необходимости обеспечения универсальными услугами связи всех потенциальных пользователей.
3. Право на оказание универсальных услуг связи предоставляется по результатам конкурса, проведенного среди операторов связи.
4. В случае отсутствия заявок на участие в конкурсе или невозможности выявления победителя оказание отдельных универсальных услуг связи из перечня универсальных услуг связи возлагается уполномоченным органом на оператора связи, занимающего наибольшую долю рынка по данным видам услуг на этой территории. При этом оператор связи не вправе отказаться от возложенной на него обязанности по оказанию универсальных услуг связи.
Статья 34. Субсидирование универсальных услуг связи
1. Универсальные услуги связи, оказываемые в сельских населенных пунктах, относятся к субсидируемым услугам. Убытки операторов связи, оказывающих универсальные услуги связи в сельских населенных пунктах, подлежат субсидированию, если это было определено условиями конкурса или условиями возложения обязательств по предоставлению универсальных услуг связи на оператора связи.
Убытки операторов связи, оказывающих универсальные услуги связи в городах, не подлежат субсидированию.
2. Размер субсидий определяется по условиям конкурса или условиям возложения обязательств по предоставлению универсальных услуг связи на оператора связи, не может превышать размера субсидий, предусмотренного в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, и определяется как разность между расходами и фактическими доходами от оказания убыточных универсальных услуг связи.
3. Правила проведения конкурса по определению операторов универсального обслуживания, включая расчет размера субсидий и порядок возложения уполномоченным органом обязанности по оказанию универсальных услуг на операторов связи, требования к операторам связи по оказанию универсальных услуг связи, перечень универсальных услуг связи утверждаются Правительством Республики Казахстан.».
«Статья 55. Перевозка почтовых отправлений
1. Операторам почты предоставляется право перевозить почтовые отправления в сопровождении своих работников за установленную плату на судах, совершающих регулярные рейсы.
На судах, перевозящих почтовые отправления в сопровождении работников операторов почты, для осуществления почтовой деятельности, хранения почтовых отправлений и отдыха работников операторов почты в установленном порядке предоставляются помещения на платной основе.
2. Порядок перевозки почтовых отправлений внутренним водным транспортом устанавливается уполномоченным органом в области почты.
3. Ответственность перевозчика перед операторами почты за утрату, недостачу, повреждение (порчу) и (или) задержку доставки почтовых отправлений по вине перевозчика не может превышать размер ответственности, которую несут операторы почты перед отправителем или адресатом.».
подпункт 6) пункта 2
«6) организация микрокредитования сельского населения, а также выплат субсидий физическим и юридическим лицам в случаях, предусмотренных настоящим Законом, через производственные объекты Национального оператора почты на основе заключенного договора.».
1) в подпункте 14-1)
2) в пункте 3
3) в подпунктах 41-62) и 41-64) пункта 1
4)
«Статья 85. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу, повреждение (порчу) и (или) задержку доставки почтовых отправлений
Перевозчик несет материальную ответственность перед операторами почты за утрату, недостачу, повреждение (порчу) и (или) задержку доставки почтовых отправлений по вине перевозчика в таком размере, в котором операторы почты несут ответственность перед отправителями или адресатами.».
подпункт 9) пункта 10
«9) привлечение для исполнения обязанностей, указанных в подпункте 6) пункта 9 настоящей статьи, лиц, с которыми единым накопительным пенсионным фондом не заключен трудовой договор либо договор с Национальным оператором почты;».
Президент
Республики Казахстан
Н. НАЗАРБАЕВ
Астана, Акорда, 9 апреля 2016 года
№ 499-V ЗРК