Дополнен Государственный общеобязательный стандарт основного среднего образования (аннотация, 23.08.2012)
Дополнен Государственный общеобязательный стандарт основного среднего образования
Аннотация к документу:
Государственный общеобязательный стандарт основного среднего образования разработан в соответствии со
Применение стандарта направлено на:
1) повышение качества обучения и воспитания через достижение системы целей основного среднего образования, представленной в виде ожидаемых результатов обучения;
2) реализацию политики трехъязычного образования посредством создания необходимых условий для организации образовательного процесса на казахском, русском и английском языках;
3) сочетание академической и практической направленности основного среднего образования, предусматривающее усвоение обучающимися основ теоретических знаний и развитие умений применять полученные знания для решения задач прикладного характера;
4) обеспечение поэтапного углубления предметных знаний и навыков с учетом возрастных возможностей обучающихся;
5) реализацию принципа единства обучения и воспитания, основанного на взаимосвязанности и взаимообусловленности ценностей образования и системы ожидаемых результатов обучения, которые определяют содержательную основу образовательного процесса;
6) обеспечение охраны здоровья детей, а также создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся и потребностей в получении дополнительных образовательных услуг;
7) обеспечение эквивалентности основного среднего образования в условиях разнообразия типов и видов организаций среднего образования;
8) поддержку и развитие инновационной практики в организациях образования;
9) организацию объективной оценки деятельности организаций образования по обеспечению качества образования.
Стандарт является основой для разработки:
1) типового учебного плана основного среднего образования для разных типов и видов организаций образования;
2) учебных программ по учебным предметам основного среднего образования;
3) учебников и учебно-методических комплексов по учебным предметам;
4) критериев для оценивания учебных достижений обучающихся по учебным предметам;
5) систем управления, обеспечивающих достижение ожидаемых результатов обучения и воспитания в организациях образования;
6) системы мониторинга образовательного процесса организаций образования;
7) единых требований к материально-техническому, информационно-коммуникационному обеспечению образовательного процесса организаций образования, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
8) параметров оценки деятельности организаций образования по обеспечению качества образования.
Организации образования обеспечивают здоровьесберегающую среду для через применение различных педагогических технологий воспитания, обучения и развития.
Стандарт вводится в действие поэтапно:
1) в 5, 7 классах - с 1 сентября 2017 года;
Подпункта 2 пункта 10
2) в 6, 8 классах с - 1 сентября 2018 года;
Подпункта 3 пункта 10
3) в 9 (10) классах - с 1 сентября 2019 года.