Утверждена Методика по проведению телефонных опросов в сельском хозяйстве (аннотация, 13.11.2015)
Утверждена Методика по проведению телефонных опросов в сельском хозяйстве
Аннотация к документу:
В соответствии с
Настоящая Методика определяет основные подходы к организации и проведению сбора первичных статистических данных в рамках общегосударственных статистических наблюдений методом телефонного опроса с использованием компьютеризированной системы.
Методика применяется Комитетом по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан и его территориальными органами при проведении общегосударственных статистических наблюдений в сельском хозяйстве.
Методика разработана в рамках проекта «КАЗСТАТ: Проект по укреплению национальной статистической системы», с учетом изучения опыта европейских стран в области сбора первичных статистических данных методом телефонного интервью, на примере Статистического офиса Польши.
В статистике сельского хозяйства для получения первичных статистических данных от сельскохозяйственных производителей (далее - сельхозпроизводители) используются различные методы сбора. Наряду со сбором первичных статистических данных от респондентов на бумажных носителях и в электронном виде, посредством личного опроса интервьюером с использованием бумажного носителя или с использованием планшета, также применяется сбор данных посредством компьютизированной системы телефонного опроса.
Компьютеризированная система телефонного опроса (далее - КСТО) - это технология, позволяющая проводить телефонные интервью под контролем централизованной компьютерной системы. Телефонный опрос проводится специально обученным телефонным интервьюером, которым является сотрудник территориального органа статистики, в функциональные обязанности которого дополнительно входит проведение сбора первичных статистических данных по общегосударственным статистическим наблюдениям с использованием КСТО, обеспеченный для этого соответствующим оборудованием и программным обеспечением на персональном компьютере (далее - телефонный интервьюер). Телефонный интервьюер во время такого опроса имеет в своем распоряжении телефонную гарнитуру и компьютерный терминал, со специальным программным обеспечением, которое позволяет автоматически набирать номера респондентов и выдает анкету со списком вопросов. После проведения интервью все анкеты попадают в единую базу данных исследования.
Работу телефонных интервьюеров координирует супервайзер, которым является сотрудник Комитета по статистике или его территориального органа, в функциональные обязанности которого дополнительно входит проведение координации и оценки работы телефонных интервьюеров (далее - супервайзер).
Компьютеризированная система телефонного опроса имеет свои плюсы и минусы, оказывающие влияние на принятие решения об использовании данного способа сбора первичных статистических данных в рамках того или иного общегосударственного статистического наблюдения. Решение в пользу выбора КСТО для сбора данных принимается в случаях:
необходимости охвата большого количества респондентов в очень короткие сроки;
проведения статистического наблюдения в рамках ограничения бюджета;
проведения опроса респондентов, находящихся в удаленных и труднодоступных населенных пунктах.
Приказ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному