Безответственно к работе и людям (И. Корнилов)

Безответственно к работе и людям

 

Игорь Корнилов,

Кызылординская область

 

Как правило, в государственные органы с жалобой, заявлением граждане обращаются тогда, когда ущемлены их права, когда по отношению к ним нарушены принципы социальной справедливости. При этом каждый надеется, что его заявление не положат под сукно и оно будет рассмотрено без бюрократических проволочек и волокиты, а виновные понесут наказание.

К сожалению, так бывает далеко не всегда. Нередки еще у нас нарушения законности рассмотрения обращений граждан госорганами. Это, в частности, отмечено на совместном заседании областной комиссии по борьбе с коррупцией и коллегии областной прокуратуры, состоявшемся в Кызылорде под председательством акима области Крымбека Кушербаева. В нем приняли участие руководители областных департаментов и управлений, правоохранительных органов, акимы районов.

По информации и.о. руководителя 1-го Управления областной прокуратуры Нурболата Дуйсенбаева, органы прокуратуры за девять месяцев 2015 года проверили деятельность госорганов по вопросам соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений. В 17 выявлено несвоевременное принятие на учет обращений граждан, их рассмотрение, оставление жалоб без ответа и многое другое. К примеру, случаи поздней регистрации обращений граждан имели место в аппарате акима области и областном департаменте юстиции. Кроме того, в областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог, департаменте по контролю за медицинской и фармацевтической деятельностью нарушены сроки рассмотрения заявлений, а сотрудники облуправления по надзору и контролю за землепользованием вообще оставили без ответа несколько заявлений граждан.

В ряде госорганов обращения рассматривались с нарушением сроков. К примеру, кызылординка А. обратилась в управление землепользования, чтобы там приняли меры в отношении людей, которые незаконно завладели земельным участком.

Сотрудники ведомства приняли решение о проведении проверки спустя 21 день, хотя сама проверка заняла всего два дня. Такие же факты имели место в департаменте по контролю за медицинской и фармацевтической деятельностью. В этом ведомстве зафиксировано 26 случаев, когда обращения рассматривались только через 20 дней. Из-за такого безответственного отношения люди вынуждены были обратиться в органы прокуратуры.

Выявлены также факты необъективного рассмотрения обращений, а также изменений статданных для искусственного улучшения показателей деятельности госоргана. К примеру, в департаменте по контролю за медицинской и фармацевтической деятельностью указано, что за девять месяцев рассмотрено 141 обращение граждан. На деле же выяснилось, что 13 заявлений не были рассмотрены вовсе.

Проверка показала, что сотрудники многих госорганов не знают или не хотят знать свои обязанности, что приносит большие неудобства заявителям. Если говорить точнее, облуправление по надзору и контролю за землепользованием в своем ответе гражданке Р. на ее заявление сообщило, что в его полномочия не входит проверка по незаконному ограждению земельного участка соседом заявительницы и направило в местные исполнительные органы. Выявлено пять фактов переадресации обращений в органы, которые не уполномочены решать поставленные вопросы.

Кроме того, уже стало практикой, когда вместо уполномоченных органов или вышестоящих должностных лиц заявления необоснованно направляются в прокуратуру. Имеет место незнание нормативно-правовых актов.

К примеру, облуправлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог в ответ на обращение индивидуального предпринимателя Абишева разъяснены положения законодательных норм, которые не имеют юридической силы с 2012 года.

Руководством департамента соцзащиты и миграции с начала года ни разу не был проведен прием граждан по личным вопросам. Некоторые руководители госорганов не проводят личный прием граждан, из-за чего и вынуждены люди обращаться в акимат, прокуратуру.