Опубликован Закон РК «О внесении изменений по вопросам государственных закупок» (аннотация, 04.12.2015)

Опубликован Закон РК «О внесении изменений по вопросам государственных закупок»
(аннотация)

 

Аннотация к документу: Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 435-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок» (не введен в действие)

Закон направлен на совершенствование законодательства по вопросам государственных закупок.

Закон дополняет Статью 206 Бюджетного кодекса Республики Казахстан пунктом 5 следящего содержания:

На правоотношения, связанные с приобретением товаров, работ, услуг в связи с решением Правительства Республики Казахстан о выпуске государственных эмиссионных ценных бумаг не распространяется законодательство Республики Казахстан о государственных закупках.

Так же  статья 30 Закона «О правах ребенка в Республике Казахстан» дополнена пунктом 3 следующего содержания:

На правоотношения, связанные с приобретением товаров и услуг организациями, осуществляющими функции по защите прав ребенка, не распространяется законодательство Республики Казахстан о государственных закупках.

Кроме того Закон «О государственном имуществе» дополнен статьей 100-1 следующего содержания:

1. Продажа объектов приватизации осуществляется по рыночной стоимости объекта приватизации.

Рыночной стоимостью объекта приватизации является расчетная денежная сумма, по которой объект приватизации может быть отчужден на основании сделки в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют, располагая всей доступной информацией об объекте оценки, расчетливо и без принуждения.

2. Оценка объектов приватизации, балансовая стоимость которых составляет более 2 500 000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, осуществляется независимыми консультантами в соответствии с международными стандартами оценки.

3. Оценка объектов приватизации, балансовая стоимость которых составляет менее 2 500 000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности.

4. Независимыми консультантами являются юридические лица, в том числе иностранные или их объединения, участники оценочной и (или) инвестиционной деятельности, и (или) финансового консультирования, привлекаемые продавцом в целях проведения оценки рыночной стоимости объекта приватизации и (или) сопровождения сделки по объектам приватизации.

5.На правоотношения, урегулированные законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе в части выбора независимого консультанта не распространяется действие законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.

Привлечение независимого консультанта осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

6. Рыночная стоимость объекта приватизации может быть ниже балансовой стоимости объекта приватизации.

Так же пункты 1 и 4 статьи 105 изложены в следующей редакции:

1. Прямой адресной продаже подлежат объекты, переданные в соответствии со статьей 106 настоящего Закона в имущественный наем (аренду) или доверительное управление с правом последующего выкупа соответственно нанимателю (арендатору) или доверительному управляющему, а также объекты, определенные решением Правительства Республики Казахстан, подлежащие передаче стратегическому инвестору.

Продажа объекта приватизации нанимателям (арендаторам) и доверительным управляющим допускается лишь при условии надлежащего исполнения ими соответствующего договора.»;

4. Прямая адресная продажа государственного имущества по решению Правительства Республики Казахстан осуществляется стратегическому инвестору - казахстанскому или иностранному юридическому лицу (их объединениям), отвечающему следующим критериям:

наличие опыта деятельности в сфере, связанной с деятельностью продаваемого объекта приватизации;

приобретение крупного пакета акций (долей участия в уставном капитале) для участия в управлении объектом приватизации, а также в его развитии путем трансферта технологий, в том числе получения нераскрытой информации (секретов производства (ноу-хау) и привлечения высококвалифицированных специалистов.

Прямая адресная продажа осуществляется при установлении и соответствующем принятии стратегическим инвестором обязательств по:

1) объемам, видам и срокам инвестиций в объект приватизации;

2) обеспечению определенного уровня объема производства, номенклатуры выпускаемой продукции или оказываемых услуг;

3) проведению природоохранных мероприятий;

4) сохранению профиля деятельности;

5) сохранению или созданию новых рабочих мест;

6) обеспечению не менее двух третей от штатной численности работниками, являющимися гражданами Республики Казахстан;

7) сохранению существующего порядка и условия использования объектов производственной и социальной инфраструктуры;

8) погашению кредиторской задолженности в установленные сроки;

9) погашению задолженности по заработной плате;

10) ограничению на совершение сделок (перепродажа, залог, передача в управление и другие) и (или) запрещение определенных действий в отношении объекта приватизации в течение определенного периода времени.

Решение Правительства Республики Казахстан о прямой адресной продаже включает наименование объекта, а также требования к стратегическому инвестору о принятии обязательств из перечня обязательств, указанных в настоящем пункте.

Прямая адресная продажа государственного имущества стратегическому инвестору проводится с привлечением независимого консультанта.

Привлечение независимого консультанта осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 100-1 настоящего Закона.

Закон вводится в действие с 1 января 2016 года, за исключением абзаца второго подпункта 1), подпунктов 5) и 10) пункта 4 статьи 1 настоящего Закона, которые вводятся в действие со 2 января 2016 года.