Утверждены Правила и перечень представления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера (аннотация, 07.11.2015)
Утверждены Правила и перечень представления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера
Аннотация к документу:
В соответствии с
1)
2)
В случаях возникновения на территории Республики Казахстан чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, регионального или глобального масштаба, а также проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, Министерство внутренних дел Республики Казахстан (далее - Министерство) в соответствии с законодательством представляет на рассмотрение в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайства о выделении денег из резервов Правительства Республики Казахстан с соответствующими обоснованиями и расчетами.
В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера местного масштаба, а также проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, территориальные органы Министерства представляют на рассмотрение в уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайства о выделении денег из резерва соответствующего местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района и города областного значения.
В материалах указываются данные о зоне чрезвычайной ситуации, количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств местного исполнительного органа, организаций и иных источников.
Соответствующие органы рассматривают поступившее ходатайство в течение 5 рабочих дней со дня его поступления. При истребовании дополнительных документов срок рассмотрения продлевается на 5 рабочих дней. Материалы, в котором отсутствуют сведения, указанные в перечне, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, возвращается без рассмотрения.
В целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации при их возникновении органами управления гражданской защиты в пределах своей компетенции проводятся:
1) анализ сложившейся обстановки, определение масштаба распространения чрезвычайной ситуации, предварительная оценка людских потерь и материального ущерба;
2) оповещение населения;
3) оценка возможного развития чрезвычайной ситуации, обобщение данных об обстановке и подготовка аналитических материалов;
4) оперативное направление сил и средств гражданской защиты в соответствии с планом действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) управление силами и средствами гражданской защиты при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ, принятие необходимых экстренных мер и управленческих решений по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации;
6) координация действий и организация взаимодействия сил и средств гражданской защиты, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
7) мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, в том числе использование запасов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от масштаба распространения;
8) контроль за состоянием сил и средств гражданской защиты, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планом действий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.