Утверждены Правила и перечень представления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера (аннотация, 07.11.2015)

Утверждены Правила и перечень представления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера

 

Аннотация к документу: Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 ноября 2015 года № 890 «Об утверждении Правил и перечня представления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, необходимость проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, соответствующих обоснований и расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов» (не введен в действие)

В соответствии с пунктом 10 Правил использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов утверждены:

1) Правила предоставления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, необходимость проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, соответствующих обоснований и расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов;

2) Перечень материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера.

В случаях возникновения на территории Республики Казахстан чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, регионального или глобального масштаба, а также проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, Министерство внутренних дел Республики Казахстан (далее - Министерство) в соответствии с законодательством представляет на рассмотрение в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайства о выделении денег из резервов Правительства Республики Казахстан с соответствующими обоснованиями и расчетами.

В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера местного масштаба, а также проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, территориальные органы Министерства представляют на рассмотрение в уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайства о выделении денег из резерва соответствующего местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района и города областного значения.

В материалах указываются данные о зоне чрезвычайной ситуации, количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств местного исполнительного органа, организаций и иных источников.

Соответствующие органы рассматривают поступившее ходатайство в течение 5 рабочих дней со дня его поступления. При истребовании дополнительных документов срок рассмотрения продлевается на 5 рабочих дней. Материалы, в котором отсутствуют сведения, указанные в перечне, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, возвращается без рассмотрения.

В целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации при их возникновении органами управления гражданской защиты в пределах своей компетенции проводятся:

1) анализ сложившейся обстановки, определение масштаба распространения чрезвычайной ситуации, предварительная оценка людских потерь и материального ущерба;

2) оповещение населения;

3) оценка возможного развития чрезвычайной ситуации, обобщение данных об обстановке и подготовка аналитических материалов;

4) оперативное направление сил и средств гражданской защиты в соответствии с планом действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5) управление силами и средствами гражданской защиты при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ, принятие необходимых экстренных мер и управленческих решений по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации;

6) координация действий и организация взаимодействия сил и средств гражданской защиты, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;

7) мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, в том числе использование запасов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от масштаба распространения;

8) контроль за состоянием сил и средств гражданской защиты, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планом действий по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.