Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июня 2016 года № 234 «Об утверждении Положения о Комитете по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан»

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июня 2016 года № 234
Об утверждении Положения о Комитете по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан

 

В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 мая 2016 года № 295 «О некоторых вопросах министерств национальной экономики и сельского хозяйства Республики Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о Комитете по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:

1) направление в течение пяти рабочих дней копии настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после утверждения настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан и на интернет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после утверждения настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3 настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.

 

 

Исполняющий обязанности

Министра национальной экономики

Республики Казахстан

 

 

М. Кусаинов

 

Приложение 1

к приказу и.о. Министра

национальной экономики

Республики Казахстан

от 2 июня 2016 года № 234

 

 

Положение о
Комитете по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Министерства национальной экономики Республики Казахстан


1. Общие положения

 

1. Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Министерство) и в соответствии с законодательством Республики Казахстан контрольные и реализационные функции в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, государственного регулирования в области жилищных отношений и коммунального хозяйства, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения и газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов.

2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

5. Комитет выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6. Структура и штатная численность Комитета утверждается в соответствии с действующим законодательством.

7. Местонахождение Комитета: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом № 8.

8. Полное наименование Комитета - Республиканское государственное учреждение «Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан».

9. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

10. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

11. Комитет не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.

12. Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход бюджета.

 

 

2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета

 

13. Задачи: Проведение единой политики в системе государственного архитектурно-строительного контроля и ее совершенствование. Взаимодействие с центральными и местными исполнительными органами по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществляемой на территории Республики Казахстан.

Функции:

1) реализация государственной политики в области архитектуры, градостроительства, строительства;

2) сбор и обобщение информации по общим направлениям деятельности с предложением путей совершенствования проводимой политики;

3) выработка предложений по вопросу проведения единой политики в системе государственного архитектурно-строительного контроля и ее совершенствования;

4) осуществление контроля и надзора за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства и строительства, в том числе в части соответствующего выполнения функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан;

5) посещение объекта с целью установления соответствующего выполнения местными исполнительными органами по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан;

6) ведение мониторинга строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально ремонтируемых) объектов на территории Республики Казахстан;

7) аккредитация юридических лиц, осуществляющих технический надзор и техническое обследование по объектам первого и второго уровней ответственности;

8) ведение реестра аккредитованных организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности;

9) применение установленных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях административных мер воздействия к нарушителям архитектурно-градостроительной дисциплины в пределах компетенции;

10) выдача предписаний и применение установленных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях административных мер воздействия к местным исполнительным органам по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля;

11) принятие решений о применении к нарушителям предусмотренных законодательных мер в связи с допущенными нарушениями и отклонениями от норм законодательства, государственных нормативных требований, условий и ограничений, установленных в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

12) проведение аттестации государственных строительных инспекторов;

13) ведение реестра лицензий в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

14) аккредитация юридических лиц, претендующих на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов;

15) аккредитация негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства;

16) ведение реестра аккредитованных экспертных организаций;

17) ведение реестра аккредитованных негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства;

18) ведение реестра аттестованных инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства;

19) ведение реестра аккредитованных организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства;

20) рассмотрение жалоб физических лиц, юридических лиц, и экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

21) ведение реестра аттестованных экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

22) обеспечение повышения качества, доступности оказания государственных услуг.

14. Задача: Реализация государственной политики на всей территории республики в сфере проектирования и ценообразования в строительстве и определение основных направлений в сфере проектных работ в целях повышения качества проектирования.

Функции:

1) внесение предложений по разработке новых и пересмотру действующих нормативно-технических документов в области проектирования;

2) сотрудничество с общественными объединениями и организациями по вопросам проектирования и ценообразования в строительстве;

3) осуществление функций органа государственного управления подведомственных предприятий в сфере своей деятельности;

4) организация разработки и утверждение типовой проектной документации;

5) рассмотрение, согласование и подготовка к утверждению предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации в рамках своей компетенции;

6) рассмотрение и утверждение градостроительной, архитектурно-строительной и иной проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов (застройку территорий) государственного, межрегионального или межгосударственного (международного) значения, за исключением утверждаемых Правительством Республики Казахстан;

7) утверждение индивидуальных планов поэтапной разработки и согласования проектно-сметной документации на строительство отдельных объектов, требующих особого регулирования и (или) градостроительной регламентации;

8) осуществление руководства государственной экспертизой проектов;

9) формирование и ведение перечня типовых проектов и типовых проектных решений, зданий и сооружений;

10) разработка и утверждение нормативных документов по ценообразованию в строительстве и сметным нормам;

11) обновление действующих сметно-нормативных документов путем анализа вводимых новых технологий в строительстве;

12) мониторинг текущего состояния сметно-нормативной базы, текущих цен на строительные ресурсы и утверждение сборников текущих цен в рамках ценообразования;

13) организация научных исследований по ценообразованию и экономике в сфере строительства объектов за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора;

14) формирование Единого государственного электронного банка предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора;

15) формирование, ведение и систематическое обновление Единого государственного реестра новых технологий в строительстве;

16) формирование и ведение перечня технологий производства работ;

17) формирование и ведение перечня нормативных документов по ценообразованию в строительстве;

18) обновление сметно-нормативной базы на основе мониторинга, обработки и анализа текущих цен на строительные материалы, изделия, оборудование;

19) разработка, утверждение и введение в действие технологических карт;

20) организация проектных, изыскательских работ в пределах своей компетенции.

15. Задача: Проведение единой политики в области архитектуры, градостроительства и градостроительного кадастра.

1) организация проведения комплексной градостроительной экспертизы проектов генеральных планов городов республиканского значения, столицы, городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, иной градостроительной документации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан;

2) создание государственного градостроительного кадастра и контроль за его ведением;

3) разработка и согласование межрегиональных схем территориального развития;

4) проведение мероприятий по обеспечению рационального использования территорий и природных ресурсов при градостроительном освоении территорий, имеющих государственное и межрегиональное значение.

16. Задача: Реализация государственной политики по техническому регулированию и нормированию в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также жилищно-коммунального хозяйства.

Функции:

1) реализация государственной политики в области науки и научно-технической деятельности, координация работы по проведению научных исследований в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищно-коммунальной отраслях;

2) организация научно-исследовательских, конструкторских, прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в пределах своей компетенции;

3) организация разработки научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета, и осуществления их реализации в пределах своей компетенции;

4) утверждение отчетов по выполненным научным, научно-техническим проектам и программам в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищно-коммунальной отрасли, финансируемым из государственного бюджета;

5) участие в реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;

6) организация разработки, утверждения, введения в действие и отмена государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, жилищно-коммунальной сферах;

7) осуществление нормативно-технического и методического обеспечения деятельности местных исполнительных органов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений и коммунального хозяйства;

8) организация работы по разработке технических регламентов и национальных стандартов;

9) рассмотрение и согласование специальных технических условий на проектирование объектов;

10) ведение фондов технических регламентов, стандартов и иных документов по вопросам, входящим в их компетенцию;

11) подготовка и реализация планов и программ по разработке стандартов и иных документов и их гармонизация с международными нормами и требованиями;

12) формирование и ведение перечня нормативных правовых актов и нормативных технических документов в области архитектуры, градостроительства и строительства;

13) формирование и ведение перечня строительных конструкций, изделий и строительных материалов.

17. Задача: Развитие жилищного строительства.

Функции:

1) участие в реализации жилищных программ;

2) реализация единой государственной политики в сфере долевого участия в жилищном строительстве;

3) мониторинг, сбор информации и ее обобщение по вопросам жилищного строительства;

4) выработка предложений по вопросам улучшения государственной политики в области жилищного строительства.

18. Задача: Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства. Реализация политики государственного регулирования в области водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения в пределах своей компетенции.

Функции:

1) реализация государственной политики в области водоснабжения и водоотведения, электроснабжения (электросетевые объекты 0,4 кВ), теплоснабжения (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более), газа и газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами (за исключением твердо-бытовых отходов);

2) участие в формировании и проведении межотраслевой координации, мониторинг и анализ деятельности местных исполнительных органов в области водоснабжения и водоотведения, электроснабжения (электросетевые объекты 0,4 кВ), теплоснабжения (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более), газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов;

3) участие в разработке и согласовании государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ развития;

4) мониторинг систем водоснабжения и водоотведения, приема сточных вод в системы водоотведения, и технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов;

5) методическое обеспечение в области водоснабжения и водоотведения, электроснабжения (электросетевые объекты 0,4 кВ), теплоснабжения (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более), газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов;

6) утверждает совместно с государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках инвестиционные программы (проекты) субъектов естественных монополий, учитываемые при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней за исключением случая, указанного в части второй пункта 5 статьи 15-3 Закона «О естественных монополиях и регулируемых рынках»;

7) участие в реализации генеральной схемы газификации Республики Казахстан;

8) обеспечение соблюдения требований по энергосбережению и повышению энергоэффективности в архитектурно-строительной и иной предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации, разрабатываемой и утверждаемой в целях реконструкции, строительства зданий, строений, сооружений.

19. Задача: Обеспечение содержания жилищного фонда, мониторинга состояния жилищного фонда.

Функции:

1) реализация государственной политики в сфере жилищных отношений;

2) осуществление координации и методического руководства местных исполнительных органов в области жилищных отношений;

3) осуществление мониторинга состояния жилищного фонда;

4) осуществление мониторинга предоставления жилищной помощи;

5) подготовка аналитических информационных материалов по вопросам, входящим в компетенцию;

6) разработка типовых договоров сотрудничества между органом управления объектом кондоминиума и субъектами рынка, поставляющими коммунальные услуги конечным потребителям;

7) мониторинг и анализ деятельности местных исполнительных органов по вопросу содержания жилищного фонда, мониторинг состояния жилищного фонда;

8) выработка предложений по вопросу проведения единой политики по обеспечению содержания жилищного фонда;

9) оказание информационно-методической помощи по вопросам применения жилищного законодательства Республики Казахстан;

10) реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Комитет осуществляет иные функции, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

20. Права и обязанности:

1) вступать во взаимоотношения со структурными подразделениями Министерства для обеспечения оперативного решения вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Комитета;

2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета;

3) вносить предложения по всем вопросам своей деятельности;

4) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

21. Обязанностью Комитета является соблюдение законодательства Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц, в том числе:

1) обеспечение доступности стандартов государственных услуг;

2) обеспечение информированности потребителей государственных услуг о порядке оказания государственных услуг;

3) участие в предоставлении соответствующей информации в уполномоченный орган по оценке качества оказания государственных услуг и контроля за качеством оказания государственных услуг, уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг;

4) участие в предоставлении соответствующей информации некоммерческим организациям, проводящим общественный мониторинг, в установленном законодательством порядке;

5) рассмотрение жалоб и обращений потребителей государственных услуг.

 

 

3. Организация деятельности Комитета

 

22. Комитет обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

23. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобожденный от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

24. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

25. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им функций.

26. Председатель предлагает руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета.

27. В этих целях председатель комитета:

1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Комитета;

2) утверждает положение о структурных подразделениях Комитета;

3) по вопросам своей компетенции издает приказы, а также дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета;

4) представляет Комитет в государственных органах, иных организациях;

5) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Комитета контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу службы по управлению персоналом и организацию документооборота;

6) в целях обеспечения деятельности Комитета и выполнения, возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;

7) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

8) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказание материальной помощи, поощрения выплаты надбавок и премирования работников Комитета;

9) решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Комитета за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

10) разрабатывает и представляет на утверждение руководству Министерства ежегодный план работы Комитета и ежегодный отчет о результате его деятельности;

11) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Комитета, представление бюджетной заявки Ответственному секретарю Министерства, который представляет его Министру для внесения ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а так же выполнение иных процедур бюджетного процесса;

12) обеспечивает разработку плана финансирования Комитета и вносит на утверждение Ответственному секретарю Министерства;

13) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета;

14) принимает решения по другим вопросам, отнесенных к его компетенции;

15) назначает по согласованию с центральным аппаратом руководителей подведомственных государственных предприятий и их заместителей в установленном законодательством порядке;

16) осуществляет иные полномочия, возложенные законодательством Республики Казахстан.

28. Заместители председателя:

1) координируют деятельность Комитета в пределах своих полномочий;

2) в период отсутствия председателя осуществляют общее руководство деятельности Комитета и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;

3) осуществляют иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

29. Документы, направляемые от имени Комитета в другие структурные подразделения Министерства по вопросам, входящую в компетенцию Комитета подписываются председателем и/или заместителем председателя в соответствии с распределением обязанностей.

 

 

4. Имущество Комитета

 

30. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается на балансе Комитета.

31. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

32. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

 

 

5. Реорганизация и ликвидация Комитета

 

33. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

 

6. Перечень организаций, находящихся в ведении Комитета

 

1. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов» (РГП «Госэкспертиза»).

2. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр государственного градостроительного планирования и кадастра».

3. Акционерное общество «Казахский Водоканалпроект».

4. Акционерное общество «Казахский научно-исследовательский и проектный институт строительства и архитектуры».

5. Акционерное общество «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства».

6. Акционерное общество «Фонд развития жилищно-коммунального хозяйства.

 

Приложение 2

к приказу и.о. Министра

национальной экономики

Республики Казахстан

от 2 июня 2016 года № 234

 

 

Перечень утративших силу некоторых приказов
Министра национальной экономики Республики Казахстан

 

1. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года № 30 «Об утверждении Положения о Комитете по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9778, опубликованный 10 сентября 2015 года в газете «Казахстанская правда» № 172 (28048));

2. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 января 2015 года № 13 «О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года № 30 «Об утверждении Положения о Комитете по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10123, опубликованный 4 февраля 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»);

3. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 июня 2015 года № 445 «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года № 30 «Об утверждении Положения о Комитете по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11715, опубликованный 5 августа 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»).