С обязательным уведомлением (П.Афанасиади, судья СМЭС Павлодарской области)
С обязательным уведомлением
П. Афанасиади,
судья СМЭС
Павлодарской области
С 1 января 2016 года введен в действие
Так, в
В
При этом уполномоченный орган либо орган государственного аудита и финансового контроля не позднее пяти рабочих дней со дня установления факта таких нарушений письменно, с приложением подтверждающих документов уведомляет об этом заказчика, если такой факт установлен после заключения договора о государственных закупках; организатора госзакупок, единого организатора, если такой факт установлен до заключения договора.
Прежний перечень реестров, которые ведет и формирует уполномоченный орган в сфере госзакупок, дополнен реестром квалифицированных потенциальных поставщиков, который представляет собой перечень потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям, предусмотренным в правилах формирования и ведения реестров в сфере госзакупок.
Реестр недобросовестных участников представляет собой перечень:
- поставщиков, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры, в ходе исполнения которых установлено, что поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации) или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем конкурса (аукциона), по результатам которого заключен такой договор;
- потенциальных поставщиков, определенных победителями (потенциальных поставщиков, занявших второе место), уклонившихся от заключения договора о госзакупках;
- поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам,
В случаях, указанных в пп. 1) и 3), заказчик обязан не позднее 30 календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства РК о госзакупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником. В таких случаях реестр недобросовестных участников госзакупок формируется на основании решений суда, вступивших в законную силу.
В случаях же уклонения от заключения договора потенциальных поставщиков, определенных победителями (потенциальных поставщиков, занявших второе место), реестр недобросовестных участников формируется на основании решения уполномоченного органа. Ранее такие потенциальные поставщики признавались недобросовестными в судебном порядке. При этом решение о внесении потенциального поставщика или поставщика в реестр недобросовестных участников госзакупок может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Изменена компетенция уполномоченного органа в области госзакупок. К его полномочиям относятся: утверждение правил осуществления госзакупок; принятие решений об отмене решений организатора, единого организатора, заказчиков и конкурсных комиссий, принятых с нарушением законодательства РК о госзакупках до заключения договоров.
В
Уполномоченный орган при выявлении в результате проведения контрольных мероприятий, в том числе камерального контроля, нарушения объектом контроля законодательства РК о госзакупках принимает следующие меры:
- направляет объекту контроля обязательные для исполнения предписание, уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля;
- обращается в суд с иском о признании недействительными вступивших в силу договоров, заключенных с нарушением законодательства о госзакупках, за исключением договоров, по которым обязательства исполнены надлежащим образом;
- приостанавливает расходные операции по кодам и счетам объектов контроля, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объектов контроля в порядке, установленном законодательными актами РК.
В