Главная / Типовые документы / Договор подряда. Типовой договор подряда
Договор № ______ г.___________________ "___"_________200___г. ___________________________________________________________________в лице (название предприятия, организации) ________________________________________________________________________, (должность, Ф. И. О.) действующего на основании ______________________________________________, именуемый в дальнейшем Заказчик, с одной стороны, и _____________________ _________________________________________________________________________ (название предприятия, организации) в лице _________________________________________________________________, (должность, Ф. И. О.) действующего на основании ______________________________________________, именуемый в дальнейшем Подрядчик, с другой стороны, заключили настоящий договор, в дальнейшем "Договор", о нижеследующем: 1. Предмет Договора 1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство осуществить комплекс работ, направленных на создание ____________________ __________________ в дальнейшем Объекта Работ. Содержание и график выпол- нения этапов работ приводятся в Календарном плане выполнения работ (При- ложение 1), являющимся неотъемлемой частью Договора. 1.2. За выполненную работу Заказчик обязуется выплатить Подрядчику денежное вознаграждение, размер и график выплат которого определен сторо- нами в Протоколе соглашения о договорной цене (Приложение N 2), являющим- ся неотъемлемой частью Договора. Общая сумма Договора _________________________________________ руб. 2. Права и обязанности сторон 2.1. Заказчик для выполнения работ обязуется передать Подрядчику: 2.1.1. материалы: _________________________________________________ (ассортимент, количество, срок предоставлен.) 2.1.2. оборудование:_______________________________________________ 2.1.3. документацию:_______________________________________________ 2.2. Подрядчик обязуется: 2.2.1. приступить к работе не позднее _________________ и закончить создание Объекта работ к ________________________________________________ 2.2.2. следовать указаниям Заказчика о ходе выполнения работ; 2.2.3. использовать в ходе создания Объекта работ материалы соот- ветствующего качества; 2.2.4. не реже одного раза в ________________________ информировать Заказчика о ходе выполнения работ; 2.2.5. использовать оборудование, предоставленное Заказчиком, в со- ответствии с его техническим назначением; 2.2.6. по требованию Заказчика предоставлять отчет об использовании материалов, предоставленных Заказчиком; 2.2.7. нести всю ответственность за ущерб, причиненный в ходе работ людям, зданиям или оборудованию; 2.2.8. обеспечить доступ представителя Заказчика к объекту работ или его части в рабочее время; 2.2.9. в случае возникновения обстоятельств, замедляющих ход работ против планового, немедленно поставить в известность Заказчика; 2.2.10. относиться к информации передаваемой ему Заказчиком как к конфиденциальной; 2.2.11. устранять по требованию Заказчика недостатки и дефекты в работе. 2.3. Если с точки зрения Исполнителя материалы, поставленные Заказ- чиком, или инструкции по ходу работ, даваемые Заказчиком, могут привести к порче или гибели, к недоброкачественности Объекта Работ или его части, Подрядчик имеет право потребовать у Заказчика письменного согласия на использование указанных материалов или соблюдения указанных инструкций. 2.4. Если в процессе выполнения работ у Подрядчика не возникает претензий по поводу материалов, поставленных Заказчиком, или инструкций, даваемых Заказчиком, то материал считается поставленным требуемого ка- чества, а указания соответствуют необходимому ходу работ и у Подрядчика не возникает каких-либо претензий по этому поводу после использования указанных материалов или выполнения указанных инструкций. 2.5. Подрядчик имеет право привлечь для выполнения работ по Догово- ру третьих лиц __________________________________________________________ (с письменного разрешения Заказчика; _________________________________________________________________________ с уведомлением Заказчика) При этом Подрядчик несет перед Заказчиком всю ответственность за выполнение третьим лицом условий Договора. 3. Ответственность сторон и условия расторжения Договора 3.1. Подрядчик несет полную ответственность за недоброкачествен- ность используемого материала. 3.2. Все риски случайной гибели по ходу работ Объекта Работ или его части, а также материалов и оборудования, используемых в работе, несет Подрядчик. Указанные риски переходят к Заказчику на __________ день после заявления Подрядчика о готовности Объекта Работ к сдаче. 3.3. Если Заказчик не отвечает на заявления Подрядчика о недоброка- чественности материалов или инструкций о ходе работ, даваемых Заказчиком, Подрядчик вправе или расторгнуть Договор или отложить выполнение работ до урегулирования разногласий. В обоих случаях Подрядчик вправе взыскать с Заказчика понесенные убытки. 3.4. Если Подрядчик не приступил в течение _______ дней после срока начала выполнения работ (п. 2.2.1) к работе или выполняет ее настолько медленно, что станет очевидным невозможность создания Объекта Работ в срок, Заказчик вправе расторгнуть Договор и потребовать у Подрядчика воз- мещения убытков. 3.5. В случае неустранения Подрядчиком недостатков и дефектов в ра- боте, на которые ему было указано Заказчиком, Заказчик вправе расторгнуть Договор и потребовать от Подрядчика возмещения убытков. 3.6. Если гибель Объекта Работ или его части произошла по вине За- казчика, то Подрядчик вправе получить вознаграждение за работу. 3.7. Заказчик вправе в любое время до окончания работ расторгнуть Договор и возместить Подрядчику нанесенные убытки. 4. Порядок сдачи Объекта Работ 4.1. На следующий день после создания Объекта Работ Подрядчик уве- домляет Заказчика об окончании работ. 4.2. Заказчик обязан в течение _______ дней после заявления Подряд- чика об окончании работ произвести инспекцию Объекта Работ. В случае со- гласия Заказчика на прием Объекта Работ, сторонами составляется и подпи- сывается Акт сдачи-приемки работ по форме Приложения 3, который является с момента его подписания неотъемлемой частью Договора. 4.3. Одновременно с подписанием Акта сдачи-приемки работ Подрядчик обязан предоставить Заказчику отчет об использовании материалов Заказчика и передать Заказчику остатки этих материалов и технические средства, пре- доставленные Заказчиком. 4.4. Подрядчик имеет право сдать Объект Работ досрочно. 5. Расчеты по Договору 5.1. За работы, выполненные Подрядчиком, Заказчик выплачивает Под- рядчику денежное вознаграждение, размер которого за каждый выполненный этап определен сторонами в Календарном плане выполнения работ (Приложение 1) и в Протоколе соглашения о договорной цене (Приложение 2). Денежное вознаграждение за каждый этап выплачивается Заказчиком в течение ________ дней после подписания сторонами акта сдачи-приемки работ за этот этап. В случае просрочки выплаты денежного вознаграждения за выполненный этап Заказчик выплачивает пеню в размере _______% от просроченной суммы за каждый день просрочки. 5.2. Перед началом каждого этапа Заказчик выплачивает Подрядчику аванс в размере __________ % от стоимости этапа. Невыплата Заказчиком аванса может рассматриваться Подрядчиком как заявление о расторжении Договора и в этом случае он вправе предъявить За- казчику претензии в соответствии с п. 3.7. 5.3. В случае досрочного создания Подрядчиком Объекта Работ Заказ- чик выплачивает Подрядчику премию в размере __________ % от суммы Догово- ра (п. 1.2) за каждый день, считая от фактической сдачи Объекта Работ до его планируемой сдачи (п. 2.2.1). 6. Дополнительные условия 6.1. Все споры по Договору разрешаются сторонами в органах арбит- ражного суда. 6.2. Все изменения, дополнения к Договору действительны, если они оформлены в письменной форме и подписаны обеими сторонами. 6.3. ______________________________________________________________ 7. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон 7.1. Заказчик: ____________________________________________________ 7.2. Подрядчик:____________________________________________________ Заказчик: Подрядчик: Комментарии: Договор подряда регулирует отношения между предприятиями, когда од- но из них (Заказчик) поручает другому (Подрядчику) осуществить комплекс работ (услуг), направленных на создание определенного продукта (Объекта работ). В зависимости от конечной цели работ, договор подряда может пред- ставлять собой различные формы: договор на создание (передачу) научно- технической продукции, договор типа "инжиниринг" или "консалтинг", дого- вор подряда в строительстве и т. д. Таким образом, посредством договора подряда регулируется значительная часть взаимоотношений между предприяти- ями. Приводимый здесь договор при соответствующей его конкретизации может использоваться для различных подрядных работ или услуг. 1.1. См. Приложения к договорам . 2.1. Оговариваются те материалы, оборудование и документация, кото- рые предоставляет Заказчик для выполнения Подрядчиком работ. 4 2. В соответствии с Основами гражданского законодательства, если Подрядчик допустил отступления от условий договора, ухудшившие работу, или допустил иные недостатки в работе, Заказчик вправе по своему выбору потребовать безвозмездного исправления указанных недостатков в соразмер- ный срок, или возмещения понесенных Заказчиком необходимых расходов по исправлению недостатков работы или соответствующего уменьшения вознаграж- дения за работу. Иск по поводу отступлений Подрядчика от условий договора, ухудшив- ших работу, может быть предъявлен в течение шести месяцев со дня принятия работы, а если недостатки не могли быть обнаружены при обычном способе принятия работы, - в течение одного года со дня принятия работы. Иск по поводу недостатков в здании или сооружении, которые не могли быть обнару- жены при обычном способе принятия работы может быть предъявлен в течение трех лет со дня принятия работы. Возможно также установить в договоре гарантийный срок на созданный объ- ект работ и, если недостатки обнаруживаются в пределах этого срока, то течение срока исковой давности начинается со дня обнаружения недостатков в работе.