Главная / Типовые документы / Претензии, иски, жалобы, другие документы подлежащие рассмотрению в суде



                          Форма претензии

(см. Положение о претензионном порядке урегулирования споров, утв. поста-
новлением  Верховного  Совета РФ от 24 июня 1992 года N 3116-1,  Ведомости
Съезда нар.деп РФ и ВС РФ, 1992, N30, ст.1791)

                                        Форма (вариант)
ШТАМП ОРГАНИЗАЦИИ                  Заказное (уведомлением о
                                   вручении)
ДАТА                               Кому: полное наименование
                                   организации, полные
                                   почтовые реквизиты
Исх N____________                  От кого: (полное
                                   наименование организации,
                                   полные почтовые
                                   реквизиты)
                                   Сумма (цена) претензии -
                                   _________ руб.

                          Претензия
    (указать о чем: об уплате штрафа (за что), о возмещении ущерба, о
         возврате денежных сумм, товара в натуре и пр.)

     Поскольку единой  формы претензии на все случаи жизни не существует,
излагается она в вольной форме,  но из содержания претензии  должно  быть
четко понятно, кто, почему и чего хочет.
     В тексте претензии должны присутствовать такие данные:
     - на чем основаны отношения адресатов претензии:  договор, гарантий-
ное письмо, иные обязательства;
     - что конкретно нарушено потенциальным ответчиком и в какой мере;
     - ссылки на конкретные условия обязательств,  нарушение которых выз-
вало претензионное требование;
     - сумма требований с расчетом (если расчет претензионных  требований
достаточно громоздкий по объему, его можно вынести в приложение к претен-
зии);
     - желательно  в  претензии дать ссылки на нормы законодательства,  в
соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования:
ГК - прямые и косвенные убытки, упущенная выгода и т.п., Положения о пос-
тавках:  различные виды имущественной ответственности, обязанности по не-
допоставкам,  по качеству и количеству продукции (товаров) и т.п., Уставы
и Кодексы видов транспорта и др.
     - в обоснованной претензии существо требований должно быть изложено
в жесткой (но вежливой!) форме, с четкой позицией (без или-или) с предуп-
реждением  о  последующем обращении за защитой своих моральных и имущест-
венных прав и интересов в арбитражный суд в случае неудовлетворения  пре-
тензии или нерассмотрения ее в установленном порядке (если,  конечно, сам
заявитель "чист" перед адресатом претензии).
     - к претензии должны быть приложены документы (копии их),  обосновы-
вающие претензионные требования,  или должна быть ссылка на то,  что  все
документы  (можно  перечислить  их) для рассмотрения претензии у адресата
имеются.
     У заявителя обязательно должен остаться "след" о направлении претен-
зии:  квитанция об отсылке заказного (или с уведомлением о вручении) поч-
тового  отправления  или  отметка  (со входящим номером и датой,  печатью
(штампом), подписью должностного лица) организации - адресата о получении
материалов претензии (на другом экземпляре претензии).
     По получении неудовлетворительного ответа или  истечения  (с  учетом
пробега  почты) установленного срока на рассмотрение претензии (в настоя-
щее время общий срок - один месяц) необходимо  не  затягивать  разрешения
вопроса,  а  либо  в установленном порядке (общий срок исковой давности в
настоящее время - 3 года) заявить иск в арбитражный суд,  либо снять воп-
рос с рассмотрения (если,  конечно, не требуются дальнейшие уточнения по-
зиций сторон!)
     Текст самой  претензии  рекомендуется  ограничить объемом 1,5-2 стр.
четкого машинописного текста.